Вперед

Пестречинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Образование

Приказчикова Лилия Абраровна: "Спасибо Вам, Учителя!"

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» Ш. Амонашвили

В своё время на выбор моей профессии повлияли педагоги, о которых я и сейчас вспоминаю с теплотой и благодарностью.

Передо мной фотография сорокалетней давности. Меня нежно обнимает и держит за руку молодая красивая женщина. Глядя на эту фотографию, можно подумать, что это мама и дочка. Именно так, как любят своих детей, любила нас наша воспитательница - Фания Шигаповна.

Ни один фотограф не смог бы сделать такой кадр специально. Выражение лица этой женщины неподдельно искреннее.

Прошло много лет, а в моей памяти навсегда запечатлелись светлые воспоминания о ней, самой доброй и лучшей на свете воспитательнице. Она не выделяла кого-то из нас. А вот мы с нетерпением ожидали именно её смену!

Следующей была моя первая учительница - Анна Сергеевна. Как много сил и старания приложила она, чтобы сделать из 34 малышей сильный, дружный, неунывающий класс!

Учились мы в казанской школе №134, на ул. Серафимовича, в районе посёлка Караваево. Ездить в школу нам приходилось на трамвае, потому что на Жилплощадке, где мы жили, была в то время только одна школа, и нас по какой-то причине туда не взяли.

Большинство детей в классе, в том числе и я, были из рабочих семей - выходцев из деревень. Все мы жили тогда либо в общежитии, либо в бараках. Жили всегда дружно, помогали друг другу. Малыши бегали к старшеклассникам за помощью в выполнении домашнего задания. Родители помочь нам не могли - они имели по 7 классов образования и учились после работы в вечерней школе. Мы часто вечерами бегали в эту школу и подглядывали в окна (школа была одноэтажная). Так нам было интересно видеть наших родителей за партами!

Особенно тяжело нам, детям-татарам, дался первый год обучения. Дома и в детском саду мы общались практически только на татарском языке. А в школе никто не говорил по-татарски. Разговорный язык мы понимали хорошо, а вот научные термины и понятия ставили нас в тупик. А оценки раньше ставили уже с первого класса. И были они у нас, скажем так, не очень хорошие.

И только сейчас я понимаю, сколько титанического труда приложила Анна Сергеевна, чтобы научить нас говорить и понимать по-русски. Она рассадила нас так, чтобы за одной партой с нами был ученик, хорошо разговаривающий по-русски. Класс был дружный, никто не смеялся над нами, все старались помочь. Вот вам живой пример толерантности!

Каждый день она заставляла нас складывать пословицы, читать вслух и пересказывать сказки, заучивать длинные стихи. Уже к концу года наши «2» и «3» превратились в «4» и «5»!

И вот мы в 4 классе. Учителем русского языка и литературы у нас была Людмила Александровна. Её грамотная речь, эрудированность, интеллигентность в каждом движении поразили нас с первого урока. Особенно мы любили уроки литературы. Казалось, нет такого литературного произведения, которое было бы ей незнакомо. Сейчас много идёт споров о том, что учитель должен меньше говорить на уроке, что ученик должен сам добывать знания. А мы наслаждались её речью, её увлекательными рассказами и рассуждениями. Старались подражать её манере говорить и даже писать её почерком. Мы не говорили на уроке, мы слушали её. Слушали так, что сами удивлялись, как много она знает, а, следовательно, знаем и мы. В конце каждого урока она рассказывала нам отрывки из своих любимых книг, и после уроков мы неслись в школьную библиотеку, стараясь первыми схватить единственный экземпляр. Иногда приходилось искать эту книгу в других библиотеках, а большинство книг тогда не давали на руки, их можно было читать здесь же, в читальном зале. Мы перечитывали их снова и снова, затем искали другие произведения, рекомендованные Людмилой Александровной. Так, ненавязчиво, она прививала нам любовь к чтению.

Свою профессиональную деятельность я начала в казанской школе №73, которой руководил в то время Ирек Аглиевич. Мы, молодые учителя, были всего лишь на десять лет старше своих первоклашек. И совсем не понимали, зачем к нам постоянно придирается директор: почему шнурки у ребёнка торчат, шарф ему поправьте, повяжите вот этой девочке платок правильно. Утром он встречал каждого ребёнка у входа, всех знал по именам, во время перемен дежурил в коридоре, не допуская драк и ссор. В то время мы ещё не понимали, что он учил нас относиться к чужим детям как к собственным.

В заключение хочу пожелать, чтобы в жизни каждого человека встретились такие люди, которым вы могли бы искренне сказать «Спасибо!»

P.S. Очень хотелось написать эту статью накануне праздника, но, как всегда, не хватило времени. Думаю, что поблагодарить своих учителей никогда не поздно!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса