Вперед
  • Рус Тат
  • Новые стандарты - новый подход

    С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. В чем же отличие стандартов второго поколения от старого стандарта? Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Соответственно изменились и компоненты стандарта. Раньше под стандартами...

    С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

    В чем же отличие стандартов второго поколения от старого стандарта?

    Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Соответственно изменились и компоненты стандарта. Раньше под стандартами понимали фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых результатов. Эти стандарты называли стандартами содержания образования.

    Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу: ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, потребностей в общении, познании, с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, с изменением при этом самооценки ребёнка, с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

    Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться; навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    Вот и в нашей школе с 1 сентября 2011 года созданы все условия для реализации новых стандартов: сделан капитальный ремонт, построен новый спортивный зал, каждый кабинет начальных классов оснащен мультимедийным оборудованием, учителя используют в работе с детьми нетбуки. Начальная школа получила четыре комплекта учебно-лабораторного оборудования для кабинетов, включающие в себя наглядные пособия и электронные приборы для проведения опытов, таблицы, мини лаборатории.

    Так как образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения, учителя нашей школы прилагают все усилия для овладения детьми набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: