Алга (Вперед)
  • Рус Тат
  • Пестрецы-Сингапур: за знаниями в далекую страну

    Именно так называют сегодня во всем мире Сингапур, где мне посчастливилось побывать в нынешнем году. Впечатлениями от увиденного в этой стране было невозможно не поделиться.

    Начало пути

    Эта поездка стала в своем роде завершением всей предварительной работы, которая происходила в нашей республике в целом. Наверное, стоит напомнить, что в 2011 и 2012 годах в Казани были успешно реализованы программы Профессионального Развития, которые проводила Educare International Consultancy Cooperative Limited (Educare). В ноябре 2012 года Президент Татарстана Рустам Минниханов, обратился к Educare с предложением о создании, развитии и осуществлении комплексного трёхлетнего проекта по совершенствованию качества образования по всей республике. Проект был нацелен на целостную, долгосрочную и устойчивую поддержку Республики в улучшении образования, обрисованную в Стратегии Развития Образования РТ на 2010-2015 гг. «Килэчэк».

    Главным достижением года стало обучение 15739 татарстанских учителей инновационным методикам преподавания для развития навыков Сотрудничества, Коммуникации, Критического и Креативного Мышления учеников. В 2013 году учителя Татарстана обучились образовательному тренингу по профессиональному развитию, направленному на то, чтобы преобразовать пассивных учеников в активных учеников XXI века.

    В нынешнем году с 12 июня по 4 июля при поддержке Президента Татарстана Рустама Минниханова, Министерства образования и науки РТ для 30 учителей разных районов Республики была организована поездка в Сингапур с целью изучения новых образовательных технологий в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». Так я оказалась в Сингапуре.

    «Заграница, заграница»…

    Я ни разу не была за границей, ни разу не летала на самолёте, ни разу в жизни не видела столько культурных, приветливых людей. И всё это случилось за одну поездку в удивительную страну Сингапур, которая одновременно является городом-столицей и государством. Удивительно комфортный, яркий, современный город со скоростными магистралями, с высотными зданиями, возведенными из бетона и стекла, с многочисленными парками и достопримечательностями трёх национальных культур (малайская, индийская и китайская) привлекает большое количество туристов со всего мира. Три недели, проведённые в Сингапуре, показались мне волшебной сказкой. Первое, что удивило нас в Сингапуре - это роскошный, комфортный аэропорт Changi, где нас с радушием встретили преподаватели Educare. Благодаря вниманию и заботе преподавателей Educare даже после 11-часового перелёта мы не так сильно устали, а были приятно удивлены и жаркому климату (круглый год лето), и упорядоченности во всём. На протяжении всех дней стажировки о нас заботились, создали максимально комфортные условия для проживания, возили на экскурсии по городу и, конечно же, увлекательно обучали новым образовательным технологиям.

    Интересна история города. Население его составляет более 5 миллионов человек. Как и у нас здесь мирно уживаются люди разных национальностей: китайцы - 74,2%, малайцы - 13,3%, индусы - 9,1% и другие - 3,3%. В стране 4 официальных языка: малайский, путунхуа (мандарин), тамильский и английский.

    После обретения независимости в 1960 годы Сингапур на протяжении многих лет переживал бурные финансовые, социальные и политические перемены и преобразился в промышленно-развитую капиталистическую страну. Рассказывая о Сингапуре, не могу не упомянуть идеальную чистоту кругом. Думаю, этот порядок складывается из нескольких факторов, в числе которых запрет на продажу жевательных резинок, запрет курения в непредназначенных для этого местах, запрет еды и питья как на улице, так и в транспорте (штраф - 500 долларов). Приятно удивила культура общения и поведения людей. Вежливо общаясь, соблюдая очерёдность, приветливо улыбаясь, жители Сингапура всегда готовы прийти на помощь. Кстати, такие черты характера сингапурцев, как забота, ответственность, активное участие в улучшении жизни вокруг - одни из Желаемых Результатов Образования.

    В свободное от учёбы время мы с коллегами старались больше узнать о Сингапуре. Учитывая, что город по площади небольшой, основные достопримечательности располагаются в самом центре: Центральный Бизнес-Округ (деловые, колониальные и китайские районы, сотни кафе и ресторанчиков, главная торговая улица Орчард Роуд, отели); висячие сады Gardens by the Bay, самое высокое в мире колесо обозрения Singapore Flyer, знаменитый отель Marina Bay Sands, музей науки и искусства.

    В нескольких сотнях метрах от Сингапура находится прекрасный остров Сентоса, где можно посмотреть чудный океанариум, шоу музыкальных фонтанов, различные музеи и парки аттракционов. В западной части Сингапура можно посетить ботанический сад (незабываемый сад орхидей и зоопарк, где все животные живут в естественной среде обитания, без клеток).

    Сингапур не переставал нас удивлять. Ещё одной отличительной особенностью этого города является разнообразная национальная кухня. Она содержит блюда малайской, индийской и китайской кухонь. В Сингапуре принято обедать и ужинать вместе с семьёй в кафе или в ресторане, которые расположены почти на каждом шагу.

    Мотивация к учебе - всю жизнь

    Обучаясь новым методикам преподавания, мы имели возможность познакомиться с системой образования Сингапура, побывали в нескольких школах. Главная цель здешнего министерства образования помочь учащимся раскрыть свои таланты, использовать их наилучшим образом, реализовывая свой потенциал полностью, а также развить в них мотивацию к учёбе, чтобы она продлилась у них всю жизнь.

    Сингапур обладает сильной системой образования. Учащиеся здесь ставят для себя самые высокие цели и достигают отличных результатов. Это признано по всему миру. Сингапур славится отличными школами, где работают талантливые лидеры и учителя, а материальное оснащение считается одним из лучших в мире. Задачей школ и ВУЗов является предоставление молодому поколению шанса для развития своих способностей, характера и ценностей, что позволит им достичь высоких результатов и построить будущее Сингапура. В последние годы Сингапур ориентировался на создание более гибкой и многообразной системы образования с целью обеспечить учащихся большим выбором, отвечающим их интересам и направлениям обучения. Возможность выбора того, как и чему они обучаются , позволит им быть более ответственными за своё образование.

    Причем задача школ заключается не только в том, чтобы дать академическое образование ученикам, но и воспитать молодое поколение сингапурцев, задающих вопросы и ищущих ответы на них, желающих думать по-новому, решать новые задачи и создавать новые возможности для будущего. Очень важно и то, что педагоги хотят помочь молодёжи шаг за шагом создать набор ценностей для воспитания в них силы характера и стойкости к неизбежным неудачам в жизни и разочарованиям, чтобы они усердно работали и достигали своих желаний.

    Нужно отметить, что человек, обученный по сингапурской образовательной сисеме, воплощает собой Желаемый Результат Образования. Это уверенный в себе человек с развитым чувством правильного и неправильного поведения, приспосабливаемый и жизнеспособный, знающий себя, проницательный в суждении, независимо и критически мыслящий, эффективно взаимодействующий; самостоятельный ученик, ответственный за собственные знания, пытливый, размышляющий и настойчивый в своём стремлении учиться; активный участник, эффективный в команде, способный взять инициативу, идёт на разумный риск, новатор, стремящийся к совершенству и заботливый гражданин с сильной гражданской позицией, информированный, принимающий активное участие в улучшении жизни вокруг себя.

    Преподавание ведётся на английском языке, поэтому учёба в Сингапуре доступна студентам всего мира. Система образования условно делится на несколько ступеней. Дошкольное образование начинается с 3-х лет и продолжается до 6. В детских садах детей учат общению, счёту, основам чтения. Кроме родных языков: китайского, малайского, тамильского - все дети изучают английский язык.

    В начальную школу дети приходят в 6 лет. Обучение обязательное и бесплатное для всех и разделено на 2 этапа - основной и ориентационный. Основной продолжается с 1по 4 класс и предполагает изучение языков, математики, основ гражданского права, рисования, музыки и физкультуры. В 5-6 классах ученики уже имеют право выбирать приоритетные направления своего обучения. По окончании начальной школы учащиеся сдают экзамен и в зависимости от его результатов переходят к следующим ступеням образования.

    Средняя школа разделена на несколько направлений: специальное; экспресс-направление (более углублённое изучение родного языка); академическое; техническое. В средней школе учатся 4 года. Первые два направления предусматривают получение аттестата, свидетельствующего о полном среднем образовании (О-уровень). Академическое и техническое направления дают право на получение аттестата среднего образования N- уровня, который ценится несколько ниже. Ученики с выдающимися способностями к наукам получают аттестат А-уровня.

    Окончив среднюю школу, выпускники имеют право продолжить образование в неполных колледжах, политехникумах или институтах технического образования. Обучение длится от 1 до 3 лет. Далее учащиеся могут поступить в университет. Обучение в университете ведётся по интернациональным стандартам: первые 3-4 года дают ученику степень бакалавра, следующие 1-3 года - магистра, дальнейшее обучение от 2 до 5 лет - звание доктора наук.

    Школам и ВУЗам предоставляется больше свободы действий для установки собственных критерий определения заслуг своих учащихся. Например, с 2008 года введены школьные выпускные сертификаты для отражения как академической, так и неакадемической успеваемости учащихся. Школы предоставляют больше возможностей для развития характера и новаторских навыков своих учеников. Обучение сосредоточено на развитии понимания, критического мышления, способности задавать вопросы и поиске ответов и решений.

    В процессе изучения новых образовательных технологий, знакомясь с национальными традициями Сингапура, мы, учителя из разных районов республики, стали одной большой дружной семьёй. От имени всех моих коллег ещё раз хочется выразить огромную благодарность президенту Татарстана Рустаму Минниханову, Министерству образования и науки РТ, компании Educare, всем сотрудникам Программного офиса реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан» под руководством директора Программного офиса Лилии Мухаметшиной за предоставленную возможность получения профессионального опыта за рубежом. Думаю, с внедрением новых образовательных методик преподавания у учителей появится больше времени и пространства для общения с учениками, для размышления о методах в преподавании, обмена опытом друг с другом и развития новых подходов, призванных воодушевлять и направлять учеников.

    Согласно малайской летописи 13-го века правитель Палембанга по имени Санг Нила Утама потерпел кораблекрушение у берегов острова. Там он увидел животное, которое принял за льва, поэтому остров был назван Signa Pura (что означает «Город Льва»), откуда и произошло название Сингапура. Лев и «Город Льва» стали неофициальными визитными карточками страны. Голова льва символизирует мужество, силу и превосходство, а также способность выстоять в трудные времена. Пять проборов гривы льва представляют идеалы Сингапура, которые воплощены в пяти звёздах национального флага, а именно, демократия, мир, прогресс, справедливость и равенство.

    Подпишитесь на нас в  Instagram

     

    Наш Телеграм-канал https://t.me/pestresy

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: