Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Безопасное движение

В Гостехнадзоре объяснили, где можно ездить на квадроциклах, багги и снегоходах

Даже небольшая стрессовая ситуация на дороге может привести к трагедии.

На дорогах республики снова появились багги, квадроциклы и питбайки, которыми управляют дети и подростки. Уже есть погибшие и получившие тяжелые травмы. В Гостехнадзоре РТ рассказали, что это за вид транспорта, кто имеет право им управлять и где на нем можно передвигаться.

«На квадроциклах можно ездить только на закрытых специальных площадках»

Каждый весенний сезон начинается одинаково: как только становится тепло и сходит снег, на дорогах Татарстана появляются дети и подростки на питбайках, квадроциклах и других подобных видах транспорта. И практически сразу в сводках появляется информация о ДТП с детьми.

20 апреля мы сообщали, что возле села Кощаково 15-летняя девушка за рулем квадроцикла выехала с разделительной полосы и столкнулась с попутным автомобилем Skoda. Она сама получила тяжелые травмы, а ее пассажир – 12-летний мальчик – скончался.

Спустя три дня на Вознесенском тракте в Казани сотрудники ГАИ поймали 15-летнюю девушку за рулем питбайка Motoland. Прав на управление транспортными средствами у нее не было. Отец, который подъехал после звонка автоинспекторов, объяснил, что разрешил ей покататься на питбайке по парку.

Питбайк отправили на штрафстоянку, а дело направили в полицию для решения вопроса о постановке подростка на учет и наказании родителей.

В пятницу вечером, 25 апреля, «Татар-информ» сообщал о том, что на том же Вознесенском тракте в Казани автоинспекторы остановили багги, которым управлял 9-летний мальчик, а пассажиром был его 39-летний отец. Он пустил ребенка за руль покататься по дороге с оживленным движением. На отца составили административный протокол. Документы о постановке ребенка на профилактический учет переданы в отдел полиции.

И таких историй, увы, меньше не становится. Сколько из них закончатся трагедиями исключительно по вине родителей, остается только гадать.

«К сожалению, нельзя отследить, как квадроциклы попадают в руки к детям. Но путь, на самом деле, очень простой: такие игрушки им покупают родители. Мы уведомляем торгующие этой аппаратурой организации, мы раздали им памятки, которые они распространяют среди покупателей. Там прописано, какая грозит ответственность за передачу управления несовершеннолетнему», – рассказал «Татар-информу» заместитель начальника Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РТ Радис Кадыров.

Гостехнадзор контролирует техническое состояние самоходных машин, квадроциклов, снегоходов, тракторов, другой сельскохозяйственной техники, а также различных аттракционов и следит за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта, в том числе метрополитена.

«Регистрации в Гостехнадзоре РТ подлежит самоходная техника, объем двигателя которой более 50 кубических сантиметров и с максимальной конструктивной скоростью до 50 километров в час. При этом есть спортивный инвентарь, который не подлежит регистрации исключительно потому, что он не предназначен для движения по общественной дороге», – уточнил Радис Кадыров.

Такой транспорт, а именно: снегоходы, квадроциклы и багги, – предназначен только для использования на закрытых, специальных спортивных площадках.

«Ребенок на квадроцикле от страха сжимает руки и давит на газ»

Более того, по словам Радиса Кадырова, зачастую родители покупают своим детям не маломощные квадроциклы, которые не подлежат регистрации, а настоящих гоночных монстров.

«50-кубовый двигатель не потянет человека весом более 50 кг. Поэтому приобретают более мощную технику. У всех есть желание прикупить транспорт помощнее, например квадроцикл 1000-кубовый. Люди, которые покупают такую технику, не осознают в полной мере ответственность. Это очень опасная игрушка, которую они потом передают своим детям», – рассказал Радис Кадыров.

Он обратил внимание на то, что управление питбайком и квадроциклом сильно отличается: если у питбайка газ прибавляется поворотом ручек на себя, то на квадроцикле для этого есть курок сбоку.

«Когда дети садятся за руль и на дороге случается непредвиденная ситуация, они, испугавшись, зажимают руль. Если так сделать на питбайке, ничего не произойдет. А вот если ребенок крепко сожмет руль на квадроцикле, то он только ускорится и улетит вперед – возможно, под колеса другого автомобиля или в кювет. Люди, которые покупают квадроциклы, забывают о том, что у них внедорожные колеса и на обычном асфальте из-за этого тормозной путь сильно увеличивается. Квадроцикл не предназначен для общих дорог», – объяснил Радис Кадыров.

Это одна из многих причин, по которой ребенка или подростка – не сформировавшийся эмоционально и физически организм – нельзя допускать к управлению подобным транспортом. Даже небольшая стрессовая ситуация на дороге может привести к трагедии. Плюс ко всему даже многие взрослые, не говоря уже о детях, пренебрегают экипировкой.

«Обязательно нужен шлем, квадроцикл должен быть зарегистрирован, должны быть соответствующие документы для него. Зачем нужно регистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре РТ? У нас ежегодно вся подобная техника проходит осмотр. У водителя должен быть документ о прохождении технического осмотра, свидетельство о регистрации, удостоверение тракториста-машиниста с отметкой о категории А1 и страховой полис ОСАГО», – сказал Радис Кадыров.

Удостоверение тракториста-машиниста можно получить в Гостехнадзоре РТ после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов.

«Категорию А1 на квадроциклы и снегоходы можно получить с 16 лет, а категории B, C, E, F – с 17 лет. Категорию D можно получить с 18 лет», – уточнил он.

«Детям до 16 лет нельзя не только управлять квадроциклом, но даже ехать пассажиром»

«Конечно же, мы отслеживаем все резонансные случаи ДТП с детьми. Чтобы противодействовать этому, мы по всему Татарстану в прошлом году провели уроки безопасности в школах. Наши инспекторы выезжали в учебные заведения: вузы, колледжи, школы. Охват был очень большой, уроки безопасности послушали более 9 тысяч детей», – обратил внимание Радис Кадыров.

Радис Кадыров подчеркнул, что детям до 16 лет нельзя не только управлять квадроциклом, но нельзя ехать на нем даже в качестве пассажира.

«Мы показывали детям все те случаи, которые произошли у нас в Татарстане с участием квадроциклов. Сколько детей погибло из-за шалости. В качестве одного из примеров приводили случай гибели ребенка, который управлял багги. Это произошло в селе Дубровка в Зеленодольском районе в прошлом году», – напомнил он.

Радис Кадыров еще раз обратил внимание на то, что ребенку даже в экипировке, даже под присмотром родителей передавать управление багги, квадроциклом или снегоходом нельзя!

«Управлять ни в коем случае нельзя – до 18 лет управление запрещается. Никто не знает, как ребенок поведет себя в той или иной экстренной ситуации. Еще раз повторюсь: спортивный инвентарь, к коему и относится такой транспорт, должен использоваться только на специализированных площадках», – сказал он.

Со снегоходами, по словам Радиса Кадырова, ситуация слегка проще – на них ездят в основном взрослые. Однако и они зачастую нарушают правила их эксплуатации – не ставят на учет или сажают с собой покататься детей.

«В этом году в Кукморском районе РТ был случай – взрослые люди разогнались на снегоходе в темное время суток. Не заметили овраг и влетели в него, один человек погиб», – рассказал Радис Кадыров.

Где регистрируются квадроциклы и снегоходы?

Регистрацией самоходной техники занимается орган Гостехнадзора. Зарегистрировать самоходные машины владелец должен по месту постоянной или временной регистрации в течение 10 дней после покупки.

Заявление на регистрацию машины можно подать через портал Госуслуг или обратившись в отдел Гостехнадзора со следующими документами:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (паспорт);
  • документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами (договор купли-продажи);
  • паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора (паспорт самоходной техники или электронный паспорт самоходной техники);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (страховой полис ОСАГО);
  • оплатить государственную пошлину за регистрацию самоходной техники.

Какие документы нужны для управления квадроциклом?

Для управления квадроциклом требуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1 или водительское удостоверение категории А или подкатегории В1. Удостоверение тракториста-машиниста для управления внедорожными мототранспортными средствами могут получить лица старше 16 лет, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие допуску к сдаче экзамена.

Управление самоходными машинами категории А1 подтверждается также водительским удостоверением на право управления транспортными средствами категории В, С или D. Если самоходный транспорт берется в аренду или прокат, то человек или организация, которая выдает самоходную машину в аренду, должна провести подробный двухчасовой инструктаж.

Какое наказание грозит тем, кто передает квадроциклы детям?

  • За управление квадроциклом без права управления транспортным средством предусмотрена административная ответственность – штраф от 5 до 15 тысяч рублей.
  • Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством, например ребенку, наказывается штрафом в 30 тысяч рублей – тому, кто передал управление.
  • Езда на квадроцикле или без свидетельства регистрации, или на незарегистрированной технике карается штрафом от 500 до 800 рублей, а за повторное нарушение штраф составит 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев плюс эвакуация техники на штрафстоянку.
  • За отсутствие мотошлема нарушитель заплатит штраф в 1 тысячу рублей.
  • За езду на квадроцикле и снегоходе без прохождения ежегодного технического осмотра штраф составит от 500 до 1000 рублей.

«Увеличивать суммы штрафов нужно, но дело не только в них – нужно лишать права управления самоходным транспортом на срок не от одного до трех месяцев, а от года до трех лет, например. На сегодняшний день квадроцикл, снегоход – это не дешевая техника. Багги стоит около 8 миллионов рублей, квадроцикл стоит не меньше полумиллиона рублей, мотоцикл – от полумиллиона рублей и больше. Если человек купил данную технику и нарушает правила, значит, он в состоянии оплачивать штрафы за это», – дополнил Радис Кадыров.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: БДД