Алга (Вперед)
  • Рус Тат
  • Водителей будут штрафовать за неправильную резину зимой и летом

    Законопроект, по которому водителей начнут штрафовать за езду на шинах не по сезону, рассмотрит в ближайшее время Госдума.

    Тот же законопроект предлагает повысить до 2 тысяч рублей штраф за езду на лысой резине в любое время года. Новые нормы могут вступить в силу уже 1 декабря. Но если с сезонными шинами все более-менее ясно, то вот как гаишники на дороге будут определять изношенность резины?

    Согласно законопроекту, который уже одобрили в правительстве и профильном комитете Госдумы, штрафовать на 2 тысячи предлагается за летние шины, используемые предположительно с 1 декабря по 1 марта, и за зимние - в период с 1 июня по 1 сентября. Конкретно определять период зимы и лета в своих регионах будут местные парламенты.

    В случае с лысой резиной 2 тысячи придется заплатить, если глубина протекторов не соответствует нормативам технического регламента. На сегодняшний день выезжать на дорогу запрещено, если шины легкового автомобиля обладают остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузового автомобиля - 1 мм, автобуса - 2 мм, мопеда или мотоцикла - 0,8 мм. Штраф за данное нарушение составляет 500 рублей.
    Цель нововведения, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, - предупреждение и снижение аварийности на дорогах и минимизация последствий аварий.

    - Ужесточение ответственности - мера необходимая, - заявил «ВК» председатель республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. - В зимних условиях рано или поздно автомобиль с лысой резиной попадает в ДТП, такая машина на скользкой дороге легко становится неуправляемой. Хорошо, если при этом страдает только железо... Так что чем жестче наказание, тем лучше. И если кто-то из автовладельцев скажет, что ему на новую резину денег не хватает и он лучше аккуратно поездит на старой, я так отвечу: прежде чем садиться за руль, надо осознать свою ответственность за то, что может произойти на дороге по твоей вине, а покупая машину - трезво просчитать свои финансовые возможности по ее содержанию.

    - Ответственность за лысую резину должна быть жесткой, - согласен с Кулагиным региональный представитель Федерации автовладельцев в РТ Рамиль Хайруллин, - ведь сейчас некоторые безответственные автовладельцы на резине со стертым протектором даже на лед выезжают - и провоцируют ДТП. В том, что закон будет принят, как и в том, что будет введен штраф в 2 тысячи рублей за использование не соответствующих сезону шин, я не сомневаюсь. Последнее, кстати, тоже абсолютно логично: раз мы приняли Таможенный регламент, запрещающий ездить летом на зимних шинах, а зимой на летних, то должна быть предусмотрена и ответственность за его неисполнение.

    Однако Хайруллин считает, что с исполнением закона возникнут серьезные проблемы:

    - Визуально можно убедиться в факте нарушения, только если протектор на шинах стерт полностью. А вот как в условиях дороги будут определять остаточную глубину протектора, если рисунок сохранился? Думаю, у автовладельцев начнутся споры и конфликты с инспекторами по поводу тех самых миллиметров.

    Как выяснилось, в самой ГИБДД тоже пребывают по этому поводу в некотором замешательстве.

    - Перед нашими инспекторами никогда не стояла задача специально отслеживать такие нарушения на дороге, но сотрудники технадзора работали в этом направлении с автопредприятиями, которые осуществляют пассажирские и грузовые перевозки, - пояснил «ВК» руководитель городского отдела ГИБДД Игорь Новиков. - Автобусы мы проверяем, потому что речь идет о жизни и здоровье сразу многих людей, а грузовые фуры - потому что именно они в первую очередь создают проблемы на скользкой зимней дороге. Однако такая проверка - дело непростое, сейчас без санкции прокурора на автопредприятие не придешь. Что касается измерений на дороге, то здесь еще сложнее. Во-первых, на миллионную Казань у нас всего десять сотрудников технадзора, которые этим занимаются, во-вторых, отсутствует нормативная база - чем измерять высоту протектора, как измерять... Так что пока выводы о соответствии глубины протектора нормативной делаются только в отношении автомобилей, попавших в ДТП. Там все исследуется и описывается досконально. Впрочем, думаю, если закон примут, то все нюансы тоже пропишут.

    evening-kazan.ru

    Подпишитесь на нас в Instagram

     

    Наш Телеграм-канал https://t.me/pestresy

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: