Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Литературное творчество

Пестречинцы, а вы встречали в своей жизни таких людей?

Оказывается, и в 50 лет жизнь может кардинально измениться. Вот такую необычную историю рассказал мне однажды про своего дядьку мой хороший друг.

Еще когда молодой был, этот дядька, зовут его Тимур Игнатьевич Архипов, решил, что никогда не женится. Так все складывалось, что ни нужды такой не было, ни желания. Думали - так до конца жизни и будет жить бобылем. Уже и знакомые его смирились - не навязывали встреч с одинокими и привлекательными. А в 48 лет всё-таки нашёл свою половинку.

Сейчас Тимуру Игнатьевичу почти 60. За последние годы он очень изменился - раздобрел на домашних котлетах и блинчиках. Да и к жизни теперь совсем по-другому относится.

А был ведь убеждённым старым холостяком! Куда только убеждения делись?

Таким свободным холостяком Тимур стал давно, еще в ранней молодости. В то самое лето, когда он отправился в стройотряд - зарабатывать деньги на свадьбу со своей студенческой любовью Маришей. Пока он там трудился, она замуж вышла. И как отвернуло парня.

Забывать первую любовь учитель биологии отправился в далекое село - по распределению. Картина там отрылась безрадостная: поселили у бабки, кормили плохо, да и в магазинчике сельском нормальной едой было не разжиться. Впрочем, показать местным пацанам мир флоры, фауны и микроорганизмов молодой специалист не успел - отправился в армию.

А дело было так: достал парня один ученик. Учитель долго терпел, но после очередного проступка не сдержался и замечанием не ограничился - отпустил размашистый подзатыльник.

Щенок тут же огрызнулся и пообещал, что родня его с чужаком разберется.

«Разборок» долго ждать не пришлось. В ту же ночь через окно комнатёнки, где жил учитель, зарядили картечью. Благо, дядьке в ту ночь не спалось. Он как раз подошёл к печке покурить. А подушку в клочья разнесло. Утра ждать он не стал. Собрал вещи и прошел десять вёрст до дороги пешком, а там - на попутке до областного центра. И - прямиком к соседу Николаю Петровичу.

Тот был начальником мобилизационного пункта, а еще - добрым знакомым, с которым не раз вечерами сидели, то за рюмочкой, то за шахматами. Он-то и устроил так, что из личного дела призывника пропала справка о том, что он учитель.

В ноябре, когда призыв почти окончен, вариантов было немного. Тимура отправили в стройбат.

В армии, само собой, не до романов. А потом, когда уволился, все они были короткие и быстро кончались. С одной подругой пятнадцать лет то сходились, то расходились. Так и получалось, что жил он с матерью много лет.

Отец оставил Тимура и его мать, когда малышу не было и пяти. Оставшись вдвоём, они всю жизнь заботились только друг о друге. Жили вместе, дружно и весело. Гулять и развлекаться в своё удовольствие парню не запрещалось. Мама с улыбкой выслушивала истории о похождениях сына, и каждый раз напоминала о своём единственном условии - домой никого не приводить, потому что она, мол, ни с кем не уживется.

Счастливо и беззаботно Венера Максимовна и Тимур жили до 1994 года. В год суеты и постоянных непродуманных реформ он попал под сокращение в институте, где работал. А тут ещё мамино здоровье подвело. Тяжелое выпало время.

Работу мужчина всё же нашёл, но невесть какую. А тут и ещё одна беда подоспела - ноги стали плохо слушаться.

В 1998-м он получил вторую группу инвалидности с каким-то не совсем понятным диагнозом. Что-то было с сигналом, что от мозга поступает в ноги. Он, мол, то доходил, то нет. Не старый еще мужчина мог запнуться и упасть на ровном месте. Врачи говорили: есть несколько тысяч зеленых - езжай на лечение. А нет - извини.

В 2003-м Венера Максимовна легла в постель и больше не встала. На почти 50-летнем холостяке оказалось всё - готовка, стирка, уход за пожилой женщиной. Так и маялись они с ней, вдвоем.

А однажды под Новый год заглянула в гости соседка. Пообщавшись с мужчиной и посочувствовав его бедам, подсказала выход: есть, мол, хорошая женщина, ищет подработку - ты возьми её нянечкой! Тимур, измученный, худой, небритый, согласился познакомиться.

Это нечаянное, нежданное знакомство. По признанию самого Тимура Игнатьевича. И вернуло его к жизни. Теперь он с любовью смотрит на жену и души в ней не чает.

А тогда, как рассказывает уже его теперешняя жена Светлана Михайловна, ничего такого она и не сделала - просто убрала и суп гороховый сварила. А хозяин квартиры-то и ожил.

В дом к Архиповым Светлану привела нужда: те гроши, за которые она взялась ухаживать за Венерой Максимовной, стали прибавкой к невеликой зарплате нянечки в областном доме ребёнка. А место нянечки - единственное, что смогла получить в областном центре беженка из Таджикистана. Где в начале 90-х русских начали просто отстреливать. Обычные подростки, ничего не стесняясь, среди бела дня нападали, грабили, насиловали. Ее семье пришлось бежать. Мать Светы была местной, которую в своё время взял замуж бравый лейтенант. Он и увёз девушку в Таджикистан. А здесь, остались жить два её брата. В бабушкином доме беженцы и нашли приют - впятером в одной комнате: Светины родители, она сама и две её дочки от первого брака.

Встали на учёт в миграционной службе. Да там разве дождёшься помощи? Никакого жилья так и не получили, да и с работой было туго. А тут ещё дядины дети стали намекать - пора, мол, и честь знать, дом-то не безразмерный.

Светлана начала проводить всё больше времени в доме Тимура. К Архиповым её потянуло сразу. Да и квартира преобразилась: умелая женская рука разогнала пыль, отмыла окна, на кухне стали появляться соблазнительные запахи.

А к восьмому марта мужчина, оттаявший душой от такой заботы, даже стихотворение своей хозяюшке написал, в котором назвал ее лучиком солнца в пыльном чулане. И признался, что она ему очень понравилась тем, что всегда улыбается.

Работать нянечкой у Венеры Максимовна Свете пришлось недолго: в мае старушки не стало. Мамина смерть стала общей бедой. Вместе хоронили, вместе поминали. И - как-то получилось - вместе стали жить.

Да никакого предложения, как теперь вспоминают оба, и не было. Светлане жить негде стало, мужа нет. Тимур без тепла и ласки чахнет. Они просто посмотрели друг на друга и всё поняли. Девочки переехали к Тимуру Игнатьевичу, и он на старости лет впервые отправился в загс!

Теперь Тимур Игнатьевич живёт в настоящем женском цветнике. Обожает жену, уважает тёщу, а девчонок воспитывает. Дочки Светланы сразу и безоговорочно назвали Тимура папой. И он стал для них настоящим отцом: может гаркнуть, а может и контрольную по биологии за них написать.

И сам он признается: «Люблю их мать, и они живут под моим крылом - значит, мои».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса