Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Общество

Разбор прав потребителей на примерах из жизни пестречинцев

Коротко о главном

На приеме граждан в селе Кощаково к Марине Егоровой обратилась Мария Зарипова. Она рассказала о проблеме: у нее сломалась морозильная камера, а магазин, где был куплен товар, не реагирует на ее жалобы. На приеме ей разъяснили ее права и дали рекомендации, как действовать дальше.

Пестречинский район посетила начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Марина Егорова. В ходе своего визита она провела прием граждан в селе Кощаково, организовала правовой ликбез для учеников первой школы и приняла участие в прямом эфире в редакции газеты. Наша гостья ответила на вопросы, поступившие от читателей.

На 8 марта мне подарили подарочный сертификат на покупку в крупном магазине косметики. Могу ли я вместо использования сертификата вернуть его обратно и обналичить?

– Недавно прошел не только весенний праздник, но и 23 февраля. Поэтому не только женщины стали обладателями сертификатов. Ведь это, наверное, самый приемлемый подарок, который можно вручить, чтобы человек мог сам себе выбрать нужный товар.

Подарочный сертификат является авансовым платежом в счет будущей покупки. Может случиться так, что в магазине парфюмерно-косметических изделий, одежды или обуви был приобретен сертификат, но необходимого товара для покупателя не оказалось. В этом случае у него есть право вернуть сертификат и получить деньги. Для возврата необходимо обратиться в магазин и написать заявление, в котором необязательно указывать причины. Если сертификат был приобретен за наличный расчет, то деньги возвращаются наличными, если он был оплачен банковской картой, то на банковскую карту. Деньги возвращаются предъявителю подарочного сертификата.

Заказала изготовление и доставку пластиковых окон в квартиру. Внесла аванс. Придя домой, поняла, что сумма слишком велика. Могу ли я отказаться от договора?

– В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О защите прав потребителей» по требитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. Условием такого отказа является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Купила зимой ботинки ребенку на весну. Начали носить только в марте, и практически сразу у одного ботинка отклеилась подошва. В магазине принимать бракованный товар отказываются, ссылаясь на то, что гарантийный срок был месяц и он истек. Что можно сделать?

– Обувь, как и одежда, относится к товарам сезонного характера. С учетом климатических условий нашего региона установлены следующие временные диапазоны: зима – с 15 ноября по 15 марта, весна – с 15 марта по 15 мая, лето – с 15 мая по 1 сентября и осень – с 1 сентября по 15 ноября. Если весенняя обувь приобретена зимой, то срок гарантии начинает исчисляться с момента наступления сезона, то есть с 15 марта. Кроме того, в соответствии со статьей 19 Закона, в случае, если сроки гарантии не установлены (в том числе не указаны в письменном виде), требование потребителем может быть предъявлено в разумные сроки, но в пределах двух лет.

Если есть сомнения в причинах происхождения и характера недостатка, продавец должен провести экспертизу для их установления, заранее уведомив покупателя о дате, времени и месте. Это нужно для того, чтобы покупатель мог присутствовать на мероприятии. К тому же при экспертизе обуви и одежды чаще всего настаивают на участии потребителя. Если в ходе экспертизы будет установлена вина потребителя, то продавец имеет право потребовать возмещения стоимости экспертизы.

Купила в магазине линолеум для ремонта напольного покрытия в одной из комнат и коридоре. Но в коридоре решила сделать другое покрытие, а неизрасходованного линолеума осталось много. Могу ли я вернуть в магазин излишки, если товарный чек у меня сохранился?

– Постановление Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату и обмену. Линолеум относится к строительным материалам, отпускаемым на метраж, входит в данный Перечень, соответственно не подлежит обмену и возврату. Тем не менее, покупатель может обратиться к продавцу с просьбой о возврате излишка товара, а продавец – принять решение: удовлетворить требование или отказать.

В одном из ювелирных магазинов я приобрела кольцо маме в подарок, однако при примерке выяснилось, что оно ей велико по размеру. При обращении в магазин мне отказали, сославшись на то, что ювелирные изделия не подлежат обмену. Прав ли продавец?

– Прав. Ювелирные украшения и драгоценности надлежащего качества также входят в вышеуказанный Перечень, то есть не подлежат возврату и обмену.

Купил в аптеке лекарство. Дома открыл и выяснилось, что нарушена упаковка, не хватает одной таблетки. В аптеке отказались вернуть. Что делать?

– Лекарственные препараты тоже входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Кроме того, практически невозможно будет доказать, что упаковка была нарушена до передачи препарата потребителю. Поэтому лучше проверять товар, не отходя от кассы.

Если ваши права нарушены, либо вам необходима консультация специалиста, вы можете обратиться в Госалкогольинспекцию РТ, где вам окажут бесплатную юридическую помощь. Наш телефон 8(843)2779496; 8(843)2789193.


Коротко о главном:

Подарочный сертификат можно обменять на деньги;

Вернуть или обменять качественные ювелирные изделия, строительные материалы на метраж и лекарственные препараты нельзя;

Срок гарантии на сезонные товары начинается не с момента покупки, а с начала сезона;

От договора оказания услуг можно отказаться, но придется оплатить фактически выполненную работу.


112 обращений поступило за 2024 год по теме защиты прав потребителей от жителей Пестречинского района. Из них: 71 – торговля, 22 – бытовые услуги, 1 – связь, 18 – прочая тематика, 70 – решено положительно, 262 – устная консультация по телефону.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса