Бездомный из пестречинского реабилитационного центра: «Сейчас люди и родным не нужны»
Табрис Сафин сегодня ютится в маленькой чужой комнатке, надеясь на лучшее
Седовласый дедушка с печальными глазами, он отдал свою квартиру сыну, а сам остался на улице.
«Я ИХ ПОЖАЛЕЛ»
Раз – и негде жить. В столь драматичной истории Табрис Салихович оказался неожиданно, мгновенно. Никогда не думал, что придет к такому на склоне лет. Он с женой и сыном жил в Набережных Челнах, трудился на литейном заводе, получил трехкомнатную квартиру. Позже супруги развелись и разделили жилье на двухкомнатную и однокомнатную квартиры. Мужчине досталась та, что поменьше. Потом сошелся с другой женщиной, переехал к ней, а квартира пустовала. Сын вырос, обзавелся семьей, в которой родились двое детей. Табрис Салихович посоветовался с сожительницей и отдал свое жилье сыну. Тогда еще не знал и не гадал, чем обернется это решение.
Сын три года назад внезапно умер, что стало большим ударом для отца. Сегодня он находится вдали от его могилы, а с собой нет ни одной его фотографии.
– Они снимали квартиру, дети – маленькие, денег не хватало. Хотел помочь молодым. Я, если честно, пожалел их, – объясняет свой поступок Табрис Салихович. – Потом сын заболел коронавирусом. Я ему советовал обратиться в больницу, а он отвечал: «Ничего страшного, папа, пройдет». В конце концов пошел к врачам, но было уже поздно. С горя я начал выпивать. Сына потерял, и контроль потерял, – признается он.
Черная полоса жизни на этом не закончилась. Сожительница сошлась с бывшим мужем. Конечно, у нее оставаться больше он не мог, собрал вещи и ушел в никуда. В прежнюю квартиру не вернулся, так как там живет невестка с детьми. Через некоторое время бездомному порекомендовали реабилитационный центр нашего района, куда он прибыл 26 ноября прошлого года.
В Русских Казылях мужчина находится пять месяцев. Поначалу чистил снег, колол дрова, потом его назначили старшим по кухне. Он ведет подсчет продуктов в специальной тетради, заказывает новые, накрывает стол к завтраку, обеду и ужину: нарезает хлеб, легкие салаты, накладывает по тарелкам супы, каши, вторые блюда.
«СЕЙЧАС ЛЮДИ И РОДНЫМ НЕ НУЖНЫ»
Даже если мы теряем построенные своими руками семьи, у каждого из нас есть семья, в которой родился, она становится обителью, когда уже некуда прибиться. Но у Табриса Сафина ее нет. Родители на том свете, от них остался только дом, сегодня он заброшенный. Говорит, легче построить новый, чем ремонтировать старый. Было у Табриса Салиховича два брата: один умер от рака, второго убили.
– Есть двоюродные. Хоть и редко, но интересуются моей жизнью. Могу съездить к ним в гости хоть летом, хоть зимой. Но жить-то с ними все равно не будешь. Сейчас люди и родным не нужны. Привозят сюда [в центр] стариков, хотя есть дочь, сын, – сетует мужчина.
С внуками он виделся летом прошлого года. Уверяет, что невестка не против этих встреч, разрешает деду повидаться с детьми тогда, когда он захочет.
«ОДНОМУ ПЛОХО»
На пустующей территории центра залили фундамент, где планируют построить три дома для семей, которые оказались без жилья. Табрис Сафин рассматривает этот вариант. Поэтому хочет познакомиться с такой же одинокой женщиной и дожить с ней свой век. Свою квартиру возвращать не собирается, не хочет создавать проблемы для родственников.
– Я не буду оспаривать квартиру. Даже если сына нет, внуки-то мои. Не хочу по судам ходить, не буду позориться и их позорить. Они молодые еще, им жить надо, а мне лет десять еще и хватит, – говорит он. – Допускаю, что останусь здесь. Природа хорошая, кругом леса, поля, тишина, птички поют, – будто успокаивает Табрис Сафин сам себя.
Ему 65 лет. Получает около шестнадцати тысяч рублей пенсии. Говорит, что на окраине Набережных Челнов может снять угол за пять-шесть тысяч рублей. Только не хочет оставаться в одиночестве.
– Одному плохо. Чем старше становишься, тем сильнее чувствуешь это. Хочется рядом человека, с которым встречаешь утро, пьешь с ним чай, разговариваешь. Потом вместе занимаетесь домашними делами, работаете в огороде. Устали, зашли обратно, снова чай попили, поговорили, – мечтает Табрис Сафин.
Директор центра Майя Шильникова отмечает, что Табрис Салихович за время своего нахождения показывает себя порядочным, аккуратным, ответственным человеком. Она даже обещала ему найти пару, только в округе почти нет местного населения, одиноких женщин и вдов тоже. Желающие познакомиться могут связаться с ней по телефону 89050235000.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа