Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

История перерождения: как наркоман спас себя

Год назад Михаил Меньших приехал в реабилитационный центр, который находится при храме в селе Русские Казыли. Планирует тут обосноваться.

Ему 28 лет, родом он из Самарской области. Его жизнь разделилась на «до» и «после». Чтобы избавиться от зависимости, Михаил Меньших прошел сложный путь.


ЗАВИСИМОСТЬ ПОЯВИЛАСЬ УЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ДОЗЫ

– Год отслужил в армии разведчиком. К моему приезду все друзья и знакомые уже употребляли [наркотические средства]. Один из них угостил и меня. Это был тяжелый наркотик, в народе называется «соль». В то время я еще об этом не знал, думал, что это энергетик, – начал свой откровенный рассказ Михаил.

В первый раз наркотики он попробовал в 21 год, продолжалось это целых шесть лет.

– Во время приема возникала эйфория. Я становился уверенным в себе, общительным. Мозг «разгонялся» и я делал те вещи, до которых в адекватном состоянии никогда бы не додумался. Для самого себя становишься гением. Под кайфом кажется, что все легко, но это иллюзия. На самом деле под действием химических веществ тело и разум человека быстро изнашиваются. После первого употребления я не спал и не ел 18 суток. Не хотелось. Соль разгоняет обмен веществ, расходуются запасы всех витаминов и минералов, даже отложенные жиры начинают таять на глазах. Организм сам себя поедает, – вспоминает свое состояние Михаил.

Зависимость у него возникла уже после первой дозы. Как только протрезвел, начал искать, как и где добыть наркотики.

– Мне стало неинтересно без препаратов, вся наша компания подсела на них. Сначала было чувство безудержного счастья и веселья. Мы шутили, развлекались, общались с девушками. Со временем друзья постепенно отдалялись, стали возникать ссоры друг между другом. Потому что психика уже расшатывается, становишься нервным, тяжело реагируешь на незначительные проблемы. Бог меня уберег – до «иголок» не дошел. Я боюсь уколов, наверное, поэтому не решился. После них мало кто возвращается, – отмечает он.

Михаил все же пытался контролировать свои действия, старался не гробить здоровье. Когда у него начались провалы в памяти, стал пить молоко, различные витамины, ночью откладывал соль и заставлял себя спать. Жил с родителями, работал, внешне вел нормальную жизнь. Но как только приходил домой, запирался в комнате и уходил в забытье.

– Первые два года родители ничего не знали. У меня с ними были близкие отношения, поэтому я сам при - знался. В семье нас пятеро детей, я – средний. Мама – религиозный человек, поет в церковном хоре. Никто и представить не мог, что я когда-нибудь буду наркозависимым. То, что я не ел и был агрессивным, окружающие оправдывали личными проблемами. Когда узнали правду, сразу начали искать способы, чтобы помочь, но я этим только пользовался, – признается Михаил.

Во время зависимости молодой человек испытал первые сильные чувства, три года встречался с девушкой. Ради нее даже пытался бросить пагубную привычку. Но у пары отношения не сложились, после этого Михаил назло любимой сильнее прежнего потянулся к запрещенным веществам.

– Сейчас решил, что пока сам на ноги не встану, не буду уверен в себе, ни о каких отношениях даже речи не может быть. Надеюсь, к зависимости больше не вернусь. Во время лечения вредно влюбляться, нежелательны никакие эмоциональные всплески и переживания, – считает он.


«ОТ МЕНЯ ОТВЕРНУЛИСЬ ВСЕ БЛИЗКИЕ»

Михаил несколько раз предпринимал безуспешные попытки «завязать». Уезжал в Москву к брату, но там не сложилось, взялся за старое.

– Через три-четыре года после употребления я подписал контракт и уехал в армию. Думал, так смогу решить проблему. Но получилось, что увез зависимость вместе с собой. В первые полгода действительно держался, но постоянно искал соль. Как-то собрались с сослуживцами и решили выпить. Заметил, что один из наших друзей немного неадекватен. Подошел, спросил, не употребляет ли он, у нас есть чуйка на себе подобных, как говорится, рыбак рыбака…Состыковались с ним и начали вместе принимать наркотики. Я не слезал с солей, даже когда был в наряде. В армии тоже никто ничего не замечал. Тесты на наличие запрещенных веществ в крови, которые мы делали каждые три месяца, подделывал, либо просил других сдавать мочу вместо меня. Спустя какое-то время подошел к командиру и рассказал обо всем. Я был в хороших отношениях с начальством, не хотел их подводить. Командир удивился, предлагал не уходить, пожить в части. Но я решил вернуться домой, – вспоминает он.

Только до дома не доехал. Устроился на работу в Ростове, вскоре растратил все свои сбережения, продал машину, заложил паспорт. На руках остался только телефон, по которому позвонил родителям и сказал, что хочет лечиться. Родственники отправили ему деньги, на них Михаил выкупил паспорт и уехал домой. Потом попал на реабилитацию в Екатеринбург. Но пробыл там всего две недели, от этого места сложилось впечатление, что люди им были нужны лишь для бесплатной рабочей силы. Михаил вернулся домой, полгода держался. Решил подработать в такси. Но встреча с одним пассажиром все испортила.

– Я вез человека, который забирает «закладку». Попросил у него и для себя. Думал, покурю немного и больше не буду, но в итоге зависимость вернулась. Уже сам на такси начал забирать «закладки». На третьи сутки меня остановили полицейские и заметили неладное. Приехали кинологи с собаками, провели обыск. Когда обнаружили наркотики, думал, что посадят. На мое счастье, вес веществ был мал, и я обошелся административным штрафом, лишением прав и учетом в наркологическом диспансере. Самое страшное было впереди – от меня отвернулись все близкие. Братья и сестры помогали мне держаться трезвым, всегда поддерживали, звали в гости. Но после этого случая запретили даже подходить к ним. До конца была со мной только мама. Однажды я лежал весь убитый, она потихоньку зашла в мою комнату и спросила: «Что будем делать, сынок?». Я обещал лечиться. На следующий же день поехал в реабилитационный центр при церкви в деревне Русские Казыли, – делится он подробностями.


«БЫВШИХ НАРКОМАНОВ НЕ БЫВАЕТ»

Первые три месяца нахождения в центре для Михаила были нелегкими. После отказа от наркотиков в период трезвости человек страдает от мучительной ломки. У моего собеседника в основном были проблемы психологического характера – психоз и нервоз. 

– Я привык быть в наркотическом состоянии. Когда отходил, чувствовал, будто я – это не я. Были моменты, когда хотел убить себя, – говорит он.

Раньше Михаил был далек от религии. Но именно она помогла ему побороть зависимость. Лечащиеся центра реабилитации утром и вечером ходят на службы. Он полностью прошел годовое лечение и уже несколько месяцев занимается реабилитацией других. Периодически ездит в Москву на обучение. В центре работает в кузнице, изготавливает различные вещи методом холодной ковки металла.

– По образованию я моторист-электрик. Раньше ремонтировал машины. Но сейчас эта деятельность для меня под запретом, она напоминает о зависимости. Чтобы вылечиться, нужно полностью поменять свою жизнь – от работы до места жительства. Поэтому я на родину не вернусь, планирую здесь остаться. Родители сами навещают меня. Вылечившись от наркотической зависимости, некоторые переходят на алкоголь или другие вещества. Я принял обед трезвости и отказался не только от наркотиков, но и от алкоголя и сигарет, – признается он.  

У друзей, с которыми когда-то употреблял, судьба сложилась иначе. Кого-то посадили в тюрьму, кого-то убили, кто-то умер от передозировки. Только один человек ради своего ребенка смог выбраться из этой паутины. 

– Бывших наркоманов не бывает, зависимость никуда не уйдет. Но со временем учишься противостоять этой тяге. Выстраиваешь границы безопасности, пользуешься различными психологическими приемами. Всему этому учат уже специалисты. Сейчас у меня нет желания употреблять наркотики, и такого большого перерыва еще не было. Это огромная победа для меня. Я мечтаю оставаться трезвым, завести семью и детей, – завершил свой рассказ мой герой. 


"Человек сам должен захотеть лечиться, без этого никакая реабилитация не поможет. Бросать наркотики ради кого-то – тоже бесполезно. Ни для родителей, ни ради своей девушки этого делать не надо. Любимая может бросить, родители – умереть. Мотивация сразу же исчезнет и может наступить срыв. Поэтому в первую очередь нужно бросать ради себя", – считает он.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса