Вперед

Пестречинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как вернуть деньги, если путешествие сорвалось?

Даже уже заплатив турагентству за путешествие, вы можете в любое время отказаться от путевки и вам обязаны вернуть деньги. Однако причины для этого должны быть существенными.

Причиной для разрыва договоренностей с туристическим агентством может послужить только по-настоящему весомое изменение в жизненных обстоятельствах. Например, изменение даты путешествия, резкий скачок валютного курса, в результате которого туристический тариф значительно вырос. Или, например, турист не может поехать по независящим от него причинам, это может быть болезнь, отказ в визе, запрет на выезд из страны. Разумеется, подкрепить причину возврата денег придется документально. Например, взять выписку из больницы, если дело в болезни, письменный отказ в визе и прочее. В таком случае туроператор должен возвратить потребителю деньги за путевку, но с вычетом фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Такими расходами могут быть деньги, которые туроператор получил от клиента и успел потратить на бронирование и покупку тех или иных услуг.
В Федеральном законе «О защите прав потребителей» говорится, что клиент вправе отказаться от оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. То есть, все заплаченные деньги туроператор перечислит клиенту, если поездка не состоялась по его вине. К примеру, ему не удалось забронировать желаемый отель или купить авиабилеты на нужную дату. Кроме того, туроператор обязан в полном объёме вернуть деньги клиенту, если у того есть рекомендации МИД РФ воздержаться от поездок в ту или иную страну, например, из-за военного конфликта или природного катаклизма.
Также очень часто туроператор отказывается возвращать деньги за билеты на авиарейс, ссылаясь на позицию перевозчика. Но в статье Воздушного кодекса РФ указано, что гражданин может получить назад всю стоимость билета, если отказывается от перелета не позднее, чем за 24 часа до отправки. А если же отказ произошел позднее, то пассажиру возвращается плата с взысканием неустойки в размере 25% от суммы перелета и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Еще частой проблемой бывает тот факт, что в договорах туристических агентств встречается пункт, где устанавливаются размеры штрафных санкций за отказ от тура, в зависимости от сроков отказа. Следует помнить, что подобные условия противоречат законодательству РФ. Поэтому подписывать такой договор не стоит.
Для оформления запроса на возврат денег необходимо выполнить ряд следующих действий: нужно составить заявление, оформить и прикрепить к нему документы, которые подтверждают основания туриста для расторжения договора. Заявление нужно составить в двух экземплярах. Претензия отправляется заказным письмом туроператору с уведомлением о вручении. Претензии предъявляются туристом в письменной форме в течении 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течении 10 дней со дня получения претензий. Иногда туроператор может самостоятельно отменить чартерный рейс, не предложив своим клиентам альтернативы и не вернув им деньги. Данная ситуация является веским поводом обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, в Федеральное агентство по туризму.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса