Как вернуть елочные игрушки, гирлянды, искусственные елки обратно в магазин
По общему правилу, вернуть неисправный товар можно в течение действия гарантийного срока.
Все эти товары не относятся к категории «невозвратных». Поэтому их можно вернуть даже в том случае, если они полностью исправны.
Если точнее, то при приобретении таких товаров в обычном магазине или торговой точке (оффлайн) согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» изначально у потребителя возникает право на обмен товара на подходящий (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). А если такой товар у продавца не находится, тогда уже можно требовать возврата денег. На практике продавцы чаще всего идут навстречу и сразу возвращают деньги без лишней волокиты.
Главные условия возврата: товар должен быть неиспользованным и сохранившим товарный вид, требуется сохранить фабричные ярлыки, пломбы. А вот отсутствие чека не может быть причиной отказа в возврате. Вернуть без коробки тоже в некоторых случаях можно.
Действовать нужно следующим образом:
-
Составьте заявление в двух экземплярах. Один останется у вас, на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица, второй будет передан администрации продавца. В заявлении укажите требования (обмен на подходящий товар либо возврат денег в связи с отсутствием в продаже подходящего товара).
-
Если требование удовлетворено, принесите в магазин не подошедший товар в соответствующем виде. Если есть чек, его приложите также.
-
Деньги вернут наличными или на карту, с которой производилась оплата.
Немаловажное условие – соблюдение срока возврата качественного товара. Потребитель имеет право на обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Что же касается товаров, приобретенных дистанционным способом (в интернет-магазине, на маркетплейсе и т.п.), то стандартный срок возврата — 7 дней, но если эта информация нигде не указана и не была доведена до покупателя — 90 дней. Причем требование о необходимости сначала попытаться обменять товар здесь не применяется – можно сразу требовать возврат денег за товар.
По общему правилу, вернуть неисправный товар можно в течение действия гарантийного срока.
Покупатель может потребовать заменить товар на качественный, вернуть деньги, исправить дефект уже купленной вещи, компенсировать расходы на исправление дефекта своими силами.
Для этого требуется обратиться к продавцу или изготовителю и предъявить одно из требований – лучше всего в виде письменной претензии (составить в 2-х экземплярах – одно продавцу, другое вам). Если продавец согласен с тем, что дефект заводской и никак не связан с действиями покупателя, он удовлетворяет требования и компенсирует указанным способом.
Если продавец заявляет, что дефект возник в результате действий покупателя (например, тот уронил игрушку, неправильно собрал елку, некорректно эксплуатировал гирлянду), и возникает спор, то может потребоваться проведение независимой экспертизы. Если экспертиза подтверждает заводской брак, расходы на нее несет продавец, если опровергает этот факт — все оплачивает покупатель.
Если продавец отказывается принимать обратно игрушки и другую праздничную атрибутику. В этом случае можно обратиться за защитой своих прав и интересов в суд. Для этого потребуется собрать доказательства своей правоты: документы, чеки, результаты независимых экспертиз (если таковые проводились), фото, видео, показания свидетелей. Суды нередко встают на сторону потребителей в таких ситуациях.
В любом случае рекомендуем внимательно изучить и приглянувшийся товар, и документы на него. Не стесняйтесь задавать вопросы, доставать предметы из коробки, проверять работоспособность и целостность. В этом случае не придется снова идти в магазин, чтобы вернуть покупку.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа