Как вернуть в магазин детские игрушки
Разбираемся вместе с Роскачеством
Купили ребенку новую машинку, а она ему не понравилась или вовсе оказалась некачественной? Игрушку в магазин можно вернуть или обменять на другую. Что нужно для возврата и какие детские товары могут не принять обратно, разбираемся вместе с Роскачеством.
Игрушки с браком
Вы можете вернуть товар, если нашли дефект даже после 14 дней после покупки — неисправный механизм или неровные швы.
Вместо бракованного товара вы можете получить:
-
полную стоимость покупки;
-
аналогичную качественную игрушку;
-
скидку на другую покупку;
-
компенсацию за ремонт.
Также игрушку можно вернуть, если малышу она просто не понравилась. Для этого ее нужно принести с чеком в магазин.
Какие есть ограничения
По закону (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») сложные технические товары с гарантией на год и более — например, электронные игрушки — нельзя сдать, если они просто не нравятся.
Вернуть их можно в течение 15 дней при наличии брака или недостатка, который появился не по вине покупателя: например, перестал работать механизм.
Сделать это позже можно в следующих случаях:
-
при существенном недостатке: к примеру, не работает пульт радиоуправляемой машинки;
-
в товаре несколько раз устраняли дефекты, из-за чего покупатель не мог пользоваться им суммарно 30 дней.
Что нужно для возврата?
Главное — сохранить пломбы, фабричные ярлыки и товарный вид игрушки.
Если вы не сохранили коробку или чеки, ничего страшного. Подтвердить покупку у продавца может гарантийный талон, выписка с банковского счета или запись с камеры наблюдения.
Что делать, если игрушку не принимают обратно?
Отправьте претензию руководству магазина с датой обращения и подписью. Второй экземпляр оставьте у себя.
Если вам не ответят в течение десяти дней или ответ вас не устроил, обратитесь в суд. Для этого подготовьте фото-, видеозаписи, результаты независимой экспертизы, претензию и ответ на нее.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа