Накануне отмечался День работников скорой медицинской помощи
Поэтому наши герои статьи – представители этой профессии: диспетчер Тамара Сергеева и фельдшер Лилия Зиганшина.
Тамара Сергеева: «Мы как невидимый фронт»
В диспетчеры скорой помощи берут исключительно сотрудников с медицинским образованием. Потому что они, как и другие люди в белых халатах, помогают тем, кому нездоровится. Это первый человек, которого слышит пациент по ту сторону трубки. Диспетчер не просто принимает вызов, заносит информацию о человеке и адресе звонившего, но и пытается помочь.
Принимая звонок, Тамара Сергеева в первую очередь спрашивает о возрасте пациента и жалобах. Собирает анамнез: что и в какой части тела беспокоит, как сильно выражена боль, бывало ли такое состояние ранее. Затем она консультирует пациента по телефону, что нужно делать до приезда скорой. Какое положение тела принять, что можно выпить для облегчения состояния до приезда фельдшера. Иногда родственники или сам пациент перезванивают и отменяют вызов. Говорят, например, что артериальное давление нормализовалось, температура спала.
Мы как невидимый фронт. Ведь так же, как и другие медики, стараемся помочь людям. Например, есть головная боль. А она бывает разная. Если к этому симптому добавляется слабость в руках, нарушение речи, тошнота – это уже может быть инсультом. В таком случае туда отправляем бригаду скорой помощи в первую очередь, - рассказывает Тамара Владимировна.
Кроме инсультов, к экстренным вызовам, куда нужно выезжать незамедлительно, относятся ДТП, роды, все сердечные симптомы. Сообщение диспетчер передает фельдшеру через телефон, если он находится рядом – отдает заполненную карту вызова лично в руки.
В Пестречинском районе в смену работают 3 бригады скорой помощи. Диспетчер может через свой компьютер следить за их местоположением. И определяет на вызов того, кто находится ближе к пациенту.
Тамара Владимировна работает по 12 часов, за это время к ней поступает около 50 звонков. Ни одно обращение она не оставляет без пристального внимания! Как сама отмечает, первые рекомендации всегда очень важны. Свою службу в отделении скорой помощи в Пестречинской ЦРБ она ведет с 1994 года.
Лилия Зиганшина: «Не представляю себя на другой работе»
Фельдшером скорой помощи Лилия Зайнутдиновна работает долгих 33 года. У нее самый длинный непрерывный график работы, который только может быть – 24 часа в сутки. Иногда бывает даже глаз не смыкают. Признается, что тяжело, но за столько лет уже привыкла. Смена проходит от вызова до вызова. Иногда не успевают возвращаться в отделение, как нужно ехать на помощь к другому пациенту. Радиус обслуживания населения – 50 километров.
Лилии Зиганшиной, как и другим коллегам, приходится носить с собой тяжести. Всегда и везде это сумка со шприцами, лекарствами, измерительными приборами. Вес груза - примерно 8 килограмм. Если пациент в тяжелом состоянии, дополнительно нужно взять с собой реанимационное оборудование, плюс электрокардиограф за плечо.
За сутки объезжаем примерно 30-40 адресов, во время обострения заболеваемостью коронавирусом было и по 60 вызовов, - отмечает медик.
Она не скрывает: работа фельдшера – непредсказуема. Нужно быть стрессоустойчивым и гибким ко всем обстоятельствам. Здесь не сможешь сидя в комфортном кабинете запланировать свой день и следовать этому распорядку. В любую секунду могут дать сигнал о выезде к больному. Бригада должна отправиться по указанному адресу в течение четырех минут после звонка, на экстренные вызовы по регламенту требуется прибыть в течение двадцати минут.
Видимо, мы уже привыкли к такому режиму и такой скорости реагирования, в нас уже крепко заложены все качества, которые помогают преодолевать самые разные ситуации. Теперь уже не представляю себя на другой работе, - заключает Лилия Зиганшина.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа