Пестречинцы, не дайте себя обмануть!
За прошедшую неделю в отдел МВД поступило 137 сообщений. Возбуждено 4 уголовных дела, 3 из которых связаны с мошенничеством.
Случаи социального мошенничества в районе увеличились в 2 раза по сравнению с прошлым годом. За 10 месяцев произошло 60 преступлений, которые касаются кражи денег с расчетных счетов.
Людей обманывают через сайт продаж, Интернет и по телефону. Схема мошенников проста. Они входят в доверие собеседника. В итоге человек сам предоставляет преступнику доступ к своим сбережениям.
Как это происходит? Приведем в пример недавний случай. 5 ноября злоумышленник позвонил одной из жительниц нашего района. Представился сотрудником службы безопасности «Сбербанка». Сообщил, что на имя женщины подали заявку на оформление кредита в сумме 150000 рублей. Злоумышленник спросил гражданку, подавала ли она заявку. Та ответила, что нет. Далее пестречинку соединили якобы с сотрудницей, которая занимается отменой таких заявок. Она тоже представилась сотрудником «Сбербанка». Сказала, что отменить заявку необходимо через приложение «Сбербанк онлайн», подав повторную заявку на кредит. Будто бы банк, увидев 2 одинаковые сообщения, аннулирует обе. Женщина сделала все, как продиктовали. После этого на телефон пострадавшей пришло сообщение о том, что кредит одобрен. Потом ей начали поступать коды, которые владелица счета передала преступникам. В итоге с ее банковского счета мошенники сняли 150000 рублей.
- Проверяйте любые сообщения о блокировке банковской карты. Не спешите выполнять инструкции неизвестных для людей. Перезванивайте сразу на горячую бесплатную линию банка.
О подозрительных фактах сообщайте по телефонам дежурной части: 02; 3-12-10, - отмечает врио начальника отдела МВД России по Пестречинскому району, подполковник полиции Алмаз Гумеров.
Комментарий банка. Лидия Пронина, заслуженный работник ПАО «Ак Барс» банк
- С помощью специальных технологий злоумышленники могут сделать так, что на экране телефона высветятся номера единой справочной службы банка или похожий на него. Чаще всего звонящие представляются сотрудниками службы безопасности банка. Они могут попросить сообщить данные о вашей банковской карте. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают информацию о полном номере карты, коде и паролях.
Мнение психолога. Фариза Шалимова, психолог КЦСОН «Забота»
- По природе люди очень доверчивы. Это идет из детства. Родители учат своего ребенка верить в добро и честность. В особенности в таком духе воспитывались наши современные пенсионеры. Им нужно научиться отказывать людям, не боясь обидеть собеседника.
При общении со своей жертвой мошенник прибегает к психологическим уловкам. Когда речь заходит о наших деньгах, теряется бдительность и начинается паника. Главное в этой ситуации – совладать со своими эмоциями, оставаться категоричным и неприступным. При подобных звонках следует собраться с и твердо ответить: «нет», «не нужно, спасибо», «я сначала все уточню», а затем повесить трубку.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа