Пестречинцы вправе вернуть или обменять купленную ранее бижутерию
Продавец нарушает закон «О защите прав потребителей», если отказывает принять товар.
Я купила бижутерию – сережки. Пришла домой, померила с платьем, и поняла, что оно не подходит. В этот же день пошла поменять его, но продавец ответил, что не примет сережки обратно. Законно ли это?», - такой вопрос задала нам в соцсетях одна из жительниц села Пестрецы.
За комментарием мы обратились в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.
Да, бижутерию надлежащего качества можно вернуть. Она не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Потребитель вправе вернуть его или обменять на аналогичный товар у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это нужно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Товар обязаны принять обратно, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. При себе нужно иметь товарный чек или кассовый чек. Но отсутствие чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания,» - отметили в территориальном органе.
В соцсетях мы провели опрос среди пестречинцев. Спросили: «Вам когда-нибудь отказывал продавец в возврате бижутерии». 42 процента респондентов ответили «да». Такие продавцы нарушают закон «О защите прав потребителей».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа