Пестречинская воспитательница Ландыш Давлетбаева: «Каждый ребенок уникален»
Для неё группа из тридцати четырехлетних «средняшек» – это целая вселенная.
Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
По случаю Дня работника дошкольного образования мы рассказываем о людях, чей труд – не просто профессия, а призвание. В детском саду №1 «Золотая рыбка» в быстрорастущих Куюках работает воспитатель с 25-летним стажем Ландыш Давлетбаева, для которой группа из тридцати четырехлетних «средняшек» – это целая вселенная.
Свой путь в профессию Ландыш Ринуровна начала в 1996 году в казанском детском саду «Ласточка». За эти годы через ее добрые и внимательные руки прошли сотни детей. Многих она помнит до сих пор, а некоторые, уже повзрослев, находят ее в социальных сетях, чтобы отправить фото и сказать спасибо.
– Вдохновила меня моя первая воспитательница, Салима апа, и первая учительница Мензеля Саитовна Салихова, – вспоминает Ландыш Ринуровна. – Я смотрела на их работу, помогала им и поняла: хочу так же.
В «Золотую рыбку» она пришла одной из первых, пять лет назад, когда сад только открылся. И теперь ее по праву называют «правой рукой» заведующей и наставником для молодых педагогов.
Заведующая детским садом Резеда Харисова, характеризуя Ландыш Ринуровну, не говорит о сложных педагогических системах. Ее определение куда точнее и глубже – «методика человечности».
– Это неравнодушный человек, который работает с душой, – говорит Резеда Хамитовна. – Дети ее очень любят, уважают и родители. Это педагог с высшей категорией, который не сидит на месте, постоянно развивается. И показатель ее работы простой: в ее группу дети ходят практически без пропусков. Все 30 человек.
Главный принцип Ландыш Ринуровны – индивидуальный подход. К каждому ребенку нужен свой ключик: одного нужно обнять, с другим – строго поговорить, третьему – сто раз терпеливо объяснить, как правильно держать ложку или завязывать шнурки.
– Каждый ребенок уникален, в каждом, конечно, есть своя изюминка. Надо это разглядеть, – уверена воспитатель. – Результат работы – это когда ребенок, который не умел ничего, вдруг сам начинает одевается и сиять от гордости. Ради этого стоит приходить каждый день.
Ландыш Ринуровна получила высшее образование по специальности «Педагогика и методика начального образования», она знает тонкости, которые не всегда видны родителям.
– Не все имеют право учить детей писать буквы и цифры, – объясняет она. – Этому может учить только специалист по начальному образованию, потому что у каждого элемента есть свои правила. Если ребенка научить неправильно, потом будет очень сложно переучить.
Особая ее гордость – авторские проекты. Один из них – по обучению детей правилам дорожного движения. Другой проект посвящен национальным культурам. А еще она – большой любитель математики.
– Люблю конкретику, – улыбается она. – Мой прошлый выпуск обожал математику, мог решать примеры в пределах 20 с закрытыми глазами. А один воспитанник, Матвей, занял первое место во Всероссийской заочной олимпиаде. Сейчас он перешел в пятый класс с математическим уклоном.
У Ландыш Ринуровны снова средняя группа. Дети только адаптируются, кто-то еще плачет по утрам. Но она знает: скоро они будут вместе ставить осенние спектакли, учить песни, составлять первые рассказы из пяти предложений и, конечно, решать задачки.
Для нее это естественное состояние – отдавать тепло, чтобы однажды, годы спустя, оно вернулось к ней бумерангом в словах благодарности от повзрослевших воспитанников. А это и есть главный результат труда воспитателя – умение поступать правильно, заложенное в детстве.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia