Вперед
  • Рус Тат
  • Реальная и виртуальная жизнь современных подростков

    Появление компьютерных технологий, повлекло за собой появление нового типа зависимости - «игровая и компьютерная зависимость» или «Интернет-зависимость», которая в первую очередь затронула детей и подростков.

    Психологи и психотерапевты различных стран едины в одном: в последнее время увлеченность детей компьютерными играми, Интернетом, игровыми автоматами и телевизором становится настоящим национальным бедствием.
    Все компьютерные игры являются замещением реальной действительности. Погружаясь в игру и достигая в ней определенных успехов, подросток виртуально реализует большую часть существующих потребностей. Попытки родителей ограничить общение подростков с компьютером вызывают бурную реакцию протеста. При вынужденном перерыве у подростков возникает чувство опустошенности, скуки. Компьютер приобретает характер сверхценного увлечения с ущербом другим видам деятельности, прежде всего общению с реальными людьми.
    Что же происходит в жизни? Сколько часов дети могут проводить у компьютера?
    Как свидетельствуют данные исследований, оптимальная продолжительность пребывания за компьютером должна составлять: для детей 5-6 лет - не более 15-20 минут; для детей 7-14 лет - не более 30 минут; для подростков до 16 лет - не более 1 часа в день.
    Длительное пребывание в сидячем положении, специфическая нагрузка на глаза, позвоночник, мышцы верхних конечностей, пренебрежение регулярностью питания - все это приводит к ухудшению здоровья. Появляется риск возникновения как физических нарушений (головная боль, боль в позвоночнике, сухость в глазах, онемение и боль в руках), так и психических (бессонница, трудности засыпания, кошмарные сновидения, нервозность, депрессия, различные фобии).
    Актуальность данной проблемы вызвана тем, что подростковый возраст - это сложный период в становлении человека как личности. Это период, когда человек уже перестает быть ребенком, но еще не стал полноценным взрослым. В это время у подростков складываются представления о нравственности, добре и зле, которые под влиянием информационного потока из Интернета и телевизора могут значительно исказиться, так как они еще не имеют устойчивой системы оценочных суждений, нравственных идеалов.
    Подростка в онлайн-играх привлекает возможность запросто поменять свой возраст, имя, пол, внешность, биографию; наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него; возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность самостоятельно принимать любые решения, вне зависимости к чему они могут привести. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике подростка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
    Основными признаками компьютерной зависимости у подростков, являются:
    ребенок проводит большую часть времени за компьютером, забывая отвлечься на еду и сон; из-за увлечений виртуальной реальностью снижается его успеваемость в школе; подросток предпочитает виртуальное общение реальному, мало выходит из дома, становясь домоседом, у него почти или совсем нет друзей; его интересы ограничиваются только увлечением компьютером; вы замечаете, что подросток стал более раздражительным, или наоборот, проявляет равнодушие к окружающим; он забывает о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; раздражается при вынужденном отвлечении.
    Профилактикой зависимости от компьютерных игр является, несомненно, личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Можно использовать компьютер как награду для эффективного воспитания. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок, вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он в нее поиграл. Отдавать предпочтение следует развивающим играм и сайтам. Не забывайте и о том, что ваш ребенок должен познавать мир и в реальности, например, посещать музеи, театры, путешествовать, общаться с интересными собеседниками, совершать семейные вылазки на природу и зимой, и летом. Установите специальные сетевые фильтры и специализированные ПО, позволяющие контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.
    Подводя итог, хочу еще раз акцентировать внимание на том, что родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не заменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать подростка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ему предстоит жить.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    • 25 мая 2018 - 14:16
      Пестречинский фестиваль «Скорлупино» стал победителем конкурса «Диво России 2018»
    • 25 мая 2018 - 14:16
      В лагере "Чайка" построили новый корпус
    • Продолжайте творить и вдохновлять
    • Последний звонок в 1 школе
    • Последний звонок прозвенел в Пестречинской второй школе
    • Под аккомпанемент ансамбля юных скрипачей и при непрерывной живой музыки в Ленино-Кокушкинском музее-заповеднике прошёл грандиозный субботник
    • 9 мая в Пестрецах (часть 4)
    • 9 мая в Пестрецах (часть 3)
    • На пестречинских интерактивных площадках спасали раненых и угощали кашей
    • Парад Победы прошел по улицам Пестрецов
    • Совет отцов в Пестречинском районе занялся посадкой деревьев и кустарников
    • В Пестрецах стартовала акция «Иду к ветерану»
    • 27 мая 2018 - 11:15
      Пестречинцы имеют право знать
      Прокуратура Пестречинского района выявила нарушения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства и природоохранного законодательства. Виновных призвали к ответственности.
      57
      0
      0
    Ночной режим