Роскачество предупреждает, с какими обманами можно столкнуться на маркетплейсах
И объясняют, как себя обезопасить
Роскачество предупреждает, с какими проблемами и обманами могут столкнутся россияне на маркетплейсах.
Сейчас на российских интернет-магазинах (маркетплейсах) активно торгуют продавцы из-за рубежа, в основном из Китая. Иногда при покупке товара у таких продавцов потребитель может столкнуться с некоторыми проблемами: некачественный товар либо товар не соответствует описанию.
Чтобы обезопасить себя от проблем, стоит подходить к выбору товара на маркетплейсе более внимательно:
1. Стоит внимательно ознакомиться с информацией о продавце. Изучить карточку товара. Бывает, что в ней отсутствуют данные на русском языке и адрес указан за пределами РФ. В таком случае, покупатель должен понимать, что это фактически лишает его возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается «в стороне», оставляя решение спора на усмотрение продавца.
2. Следует внимательно просмотреть все карточки товара, так как в них могут содержаться уточнения, которые и нарушают ваши права как потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.
Ведомство напоминает, что нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг.
В случае нарушения прав в подобных ситуациях защита будет осуществляться в рамках международного частного права, что лишит потребителя возможности получить преференции, предусмотренные законодательством своей страны (например, освобождение от госпошлины при обращении в суд и другие).
Поэтому перед тем, как сделать заказ у иностранного продавца, важно оценить все риски и учесть отзывы других покупателей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа