Таксистов предлагают проверять на судимость
Член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин предложил правительству совместно с профсоюзными организациями разработать профессиональный стандарт для таксистов, в котором будут прописаны их квалификационные требования, права, обязанности и ответственность.
В частности, предлагается не пускать в профессию людей, имеющих более одной судимости по тяжелым статьям УК, что позволит обезопасить пассажиров от рецидивистов. В профильном комитете Госдуме и Профсоюзе таксистов Москвы также заявили о необходимости такого стандарта.
По данным Роструда на начало июля 2015 года, водители замкнули тройку самых востребованных профессий (первое место заняли строители, второе - медработники). Работа в такси привлекает «легким входом», поскольку единственные требования при трудоустройстве - наличие трехлетнего стажа работы водителем и опрятный внешний вид.
Член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин отметил, что российские профсоюзы таксистов сегодня никак не влияют на вход в профессию в отличие от многих зарубежных стран, где эти организации разрабатывают профессиональные стандарты. В России, к примеру, работодатель не обязан проверять водителей на наличие судимости, поэтому пассажиры такси не застрахованы от рецидивистов.
- Таксисты - отдельная профессиональная категория водителей. И к ним должны быть более жесткие требования для входа в профессию, более качественная проверка. В первую очередь ни в коем случае нельзя допускать к пассажирам тех, кто неоднократно привлекался по статьям Уголовного кодекса, связанными с причинением тяжелого вреда здоровью. Я сталкивался таким явлением, как лжетакси, когда под видом перевозчиков работают целые преступные группировки мигрантов из ближнего зарубежья, - отметил общественник.
Он также считает, что помимо уголовного прошлого при допуске к профессии необходимо учитывать и медицинские показатели. Причем отбор должен быть серьезнее, чем при прохождении медкомиссии для получении водительских прав, включающем осмотр хирурга, терапевта, офтальмолога, невропатолога, отоларинголога, нарколога и психиатра.
- В случае с таксистами такого поверхностного осмотра недостаточно. К примеру, важно, чтобы человек не стоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Есть и другие зависимости, которые нужно выявлять и принимать к сведению при приеме на работу. Например, игровая. Это тоже серьезное психическое заболевание, - добавил Дмитрий Галочкин.
Также предлагается создать закрытый реестр таксистов - некий «белый список», в который должны попасть те, кто прошел через сито более жестких требований по профессиональным навыкам, медицинским показателям и биографии.
Член Общественной палаты также напомнил о том, что заказчик, в свою очередь, тоже должен осознавать риски, пользуясь услугами перевозчиков с весьма демократичными ценами.
- Стоит помнить, что при покупке дешевого мяса велика вероятность, что оно окажется тухлым. Можно заказать экономтакси, но в таком случае надо понимать, что, скорее всего, за безопасность пассажиров никто отвечать не будет, - сказал он.
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов полностью поддержал идею создания профстандарта, при этом отметив, что общество тоже должно ответить на вопрос, кого мы хотим видеть на рынке такси: людей, которые время от времени «бомбят», или действительно профессионалов в своей сфере.
- Дмитрий Галочкин абсолютно справедливо отметил, что на данный момент нет никаких профессиональных стандартов для таксистов и работать по нынешним требованиям может в общем-то любой человек, имеющий определенный стаж вождения. Хотя абсолютно очевидно, что можно иметь стаж и 10, и 15 лет, но это еще не означает, что ты обладаешь необходимыми таксисту профессиональными качествами, - отметил законодатель.
Депутат также согласился с тем, что профстандарт должен обезопасить пассажиров от рецидивистов, но в то же время не быть слишком жестоким по отношению к водителям и обязательно учитывать характер и давность совершенных преступлений.
Председатель профсоюза таксистов Москвы Игорь Мартиньян также согласился с тем, что профстандарт нужен, но, по его мнению, главная обязанность таксиста - обеспечить безопасность пассажира. И если он с ней достойно справляется, не следует предъявлять к нему много требований.
- Какой-то отсев при приеме на работу, безусловно, должен быть, поскольку человек везет пассажира, отвечает за его жизнь. В этом его профессия. Если он по каким-то причинам подвергает ее опасности, то ему, конечно же, не место в этой профессии, - отметил председатель профсоюза.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа