Алга (Вперед)
  • Рус Тат
  • В Казани с 1 апреля на всех видах транспорта подорожает проезд

    Информация о скором росте тарифов была озвучена на брифинге в столице Татарстана.

    Недавно перевозчики обратились к мэру города с просьбой повысить тарифы на общественный транспорт в Казани до 28 рублей за поездку. Сегодня глава «Метроэлектротранса» рассказал об итогах этой встречи.

    - Пока идет обсуждение, решение еще не принято. Но я думаю, что без повышения тарифов транспорт умрет. И поэтому мы, транспортники, просим мэра о повышении, - заявил Асфан Галявов.

    Градоначальник поручил проработать этот вопрос. На брифинге стало известно, что городские власти признали предложение перевозчиков вполне справедливым и решили его поддержать.

    - Но все-таки мы не можем пойти на такое резкое увеличение. По итогам этой встречи мы еще раз собрались на совещание в Комитете по транспорту. И они вышли с новой просьбой установить тарифы на уровне 26 рублей за наличный расчет, 23 рубля за безналичный и 15 рублей по транспортной карте при покупке 50 поездок и более, - отметил председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.

    Сейчас вопрос проходит процедуры согласования, но, как отметил глава транспортного комитета, скорее всего тарифы вырастут уже с 1 апреля. Поднять стоимость проезда до 26 рублей планируется на всех видах транспорта.

    По словам перевозчиков, мера не популярная, но если ее не принять, ремонтировать транспорт и платить зарплату работникам скоро будет не на что.

    - У водителей и кондукторов троллейбусов и автобусов тоже есть семьи. Они тоже хотят кушать и жить. И мы, как работодатели, должны заботиться о них и платить достойную зарплату, - добавил глава МУП «Метроэлектротранс».

    В Комитете по транспорту привели еще несколько агументов в пользу повышения тарифов. Например, то, что стоимость проезда в городе за последние годы поднимали лишь однажды.

    - И с тех пор с 2011 года, а на дворе 2016, у нас повышение произошло только до 20 рублей. Фактически только инфляция по официальным данным за это время составила 51%, - подчеркнул Айдар Абдулхаков.

    Казанцев в основном перевозят на двух марках автобусов: НефАЗ и МАЗ. И хотя это отечественные машины, вся «начинка» у них импортная. При таком высоком уровне инфляции и резком колебании курса валют дорожает себестоимость технического содержания и ремонта машин.

    Благодаря повышению тарифа можно было бы решить проблему износа автопарка, поясняют перевозчики. В Казани у 39 троллейбусов и 49 трамваев вышел срок службы. Замене также подлежат 350 автобусов.

    - Вы не смотрите, что внешне они выглядят более или менее. Мы каждый год приводим в надлежащее состояние их внешний вид, но внутреннее состояние агрегатов уже изношенное. И когда автобус более миллиона км прошел, нет смысла ремонтировать и менять сальник, если завтра вылетет что-то другое. Ситуация такова, что 2-3 последних года тариф не обеспечил не только ремонт и насущные проблемы, перевозчики не могут заменить состав. То есть это был не ультиматум, а крик души, - пояснил Айдар Абдулхаков желание транспортников.

    Специалисты представили примерную экономику билета на общественный транспорт:

    Исходные данные для расчета себестоимости одной поездки на автобусе в Казани:

    - общее количество автобусов - 841 единица,

    - срок их эксплуатации (10 лет) и лизинга (5 лет),

    - стоимость низкопольного автобуса большой вместимости - 8,6 млн и малой вместимости - 5,5 млн руб.,

    - объем перевезенных пассажиров за год - 185 млн пассажиров,

    - средний пробег одного автобуса за день - 300 км,

    - норма расхода топлива автобуса - от 30 до 41 литра на 100 км,

    - цена дизельного топлива на 3.03.2016г. - 32 рубля за литр,

    - число работников на одном автобусе: 2 водителя, 1 кондуктор, ремонтные рабочие, диспетчер и др. - более 3 человек,

    - среднемесячная зарплата на АТП - 32,3 тысячи руб.,

    - процент отчислений (ЕСН) - 34,8%,

    - цена ОСАГО на один автобус за год - 22 197 руб.,

    - цена КАСКО на один автобус за год: большой вместимости - 48 076, малой вместимости - 41 200 руб.,

    - транспортный налог за год на один автобус: большой вместимости - 23 500, малой вместимости - 17 700 руб.,

    - страховка за одного пассажира - 15 копеек,

    - ремонтный фонд на один автобус за год - 275 тысяч руб.,

    - нормативный пробег шин - 80 тысяч км,

    - количество шин на одном атобусе - 6,

    - стоимость одной шины - 12 тысяч руб.,

    - общехозяйственные расходы - 396 млн руб.

    Себестоимость одной поездки на автобусе в рублях
    по данным за 2015 год:

    - дизельное топливо - 5,91

    - ФОТ с начислениями - 8,31

    - ремонтный фонд (запчасти) - 1,25

    - шины - 0,42

    - ОСАГО - 0,10

    - КАСКО - 0,21

    - транспортный налог - 0,10

    - страховка на пассажира - 0,15

    - лизинговый платеж - 5,44

    - общехозяйственные расчеты (мойка, налоги, содержание гаражей, заправки, столовой, отопление, освещение и т. д.) - 2,14

    ИТОГО, по данным Комитета по транспорту, расчетная себестоимость одной поездки на автобусе в Казани составляет - 24,03 рубля, а с рентабельностью в 5% - 25,23 рубля. На деле же, как уверяют транспортники, казанцы и 24 рублей не доплачивают. Усредненный тариф по городу - лишь 17 руб. 76 копеек. Это потому что не все платят по полному тарифу - 20 руб., таких только - 24% пассажиров. 41% от тех, кто пользуется общественным транспортом, расплачиваются транспортной картой и платят по 18 руб., еще 35% - льготники - платят по 15 рублей. При этом в мэрии обещали не поднимать стоимость проездных билетов до конца года.

    Источник http://sntat.ru

    Подпишитесь на нас в Instagram

     

    Наш Телеграм-канал https://t.me/pestresy

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: