В Пестречинском районе раскрывают схемы телефонного и интернет-мошенничества
Расскажем о наиболее распространенных схемах обмана.
Следственное отделение отдела МВД России по Пестречинскому району на сегодня расследует 25 уголовных дел, связанных с мошенничеством с использованием телефона и сети Интернет. Расскажем о наиболее распространенных схемах обмана.
«Дайте в долг»
Мошенники взламывают аккаунты в социальных сетях и рассылают сообщения друзьям и знакомым жертвы с просьбой перевести деньги в долг. Обратите внимание: если вас просят перевести деньги не на счет человека, который якобы просит о помощи, а на другой счет, это явный признак мошенничества. Если вы хотите помочь, лучше отдать деньги лично.
«Запишитесь на диспансеризацию»
Злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками Энергосбыта или медицинских учреждений, и под предлогом записи на замену счетчиков или прохождения диспансеризации просят продиктовать коды от портала Госуслуг. Получив доступ к личному кабинету, мошенники звонят жертве, представляются сотрудниками Центрального банка, и убеждают перевести деньги на «безопасный счет», а на самом деле это счет мошенника.
«Предлагаю удаленную работу»
Мошенники предлагают работу курьера или другую удаленную занятость, отправляют «зарплату» и просят вывести эти деньги через сомнительные ссылки. В результате жертва вводит данные своей карты, которые становятся доступны злоумышленникам.
«Отправьте предоплату за аренду»
Под видом аренды квартиры или поездки на автомобиле мошенники просят внести небольшую предоплату: 50, 100, 200 рублей. Для этого они отправляют форму, куда жертва вводит данные своей карты. В итоге со счета списываются деньги, а мошенники продолжают обманывать, ссылаясь на «сбои в системе».
«Подтвердите доставку цветов»
Под видом курьера с доставкой цветов или других товаров мошенники просят подтвердить получение, назвав код, который приходит от сервиса «Госуслуги» или «Сравни.ру» – что уже должно вызвать большие подозрения. Таким образом мошенники получают доступ в ваши личные кабинеты.
Начальник СО ОМВД России по Пестречинскому району Радик Шарипов:
– Идеальный способ защиты от мошенников – прекращение любого общения с собеседником, личность или намерения которого вызывают у вас подозрения. Никогда не совершайте операции по инструкциям, полученным по телефонному разговору или переписке, и не переходите по сомнительным ссылкам. Если у вас возникли сомнения в добросовестности звонящего, лучше сразу завершите разговор и перезвоните по официальному номеру банка, мобильного оператора или другой организации, от имени которой говорил собеседник. Если вы понимаете, что с вашего счета могут снять деньги, сразу звоните на горячую линию банка и просите заблокировать банковскую карту.
Важно помнить, что ни сотрудники банка, ни представители государственных учреждений, ни другие третьи лица не имеют права запрашивать у вас по телефону конфиденциальную информацию, такую как коды доступа, пароли, данные банковских карт или паспортные данные. Звонки с подобными просьбами почти всегда являются мошенническими.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа