В Пестречинском районе участились случаи ДТП с участием водителей-подростков
Праздничные выходные не стали исключением.
В районе участились случаи, когда дети за рулем различной техники попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Праздничные выходные не стали исключением. Девочки, которые приехали в Пестрецы в гости из Казани, вдвоем катались на одном электросамокате по тротуару возле парка Победы и решили пересечь проезжую часть по пешеходному переходу. Они остановились, водитель автомобиля Фольксваген также прекратил движение, чтобы их пропустить. Но девочки не спешились, как того требуют правила дорожного движения, и продолжили движение, автомобиль также тронулся. Случилось ДТП, которое обошлось испугом и небольшими ссадинами.
Весной на улицах традиционно увеличивается количество мототранспорта. Многие молодые «водители» не считают для себя обязательным соблюдать правила дорожного движения. В большинстве случаев они ездят на питбайках, представляющих нечто среднее между мотоциклом и велосипедом. Их пронзительные звуки в ночной тиши и «показательные шоу» на одном колесе многим действуют на нервы. Частенько, собравшись в группы, они гоняют по улицам сел района, проезжая в такой близости от пешеходов, что, не дай Бог, одно лишнее движение, и произойдет трагедия. Родители, покупая ребенку такой транспорт, только потому что «это сейчас круто» и «у всех такой есть», не задумываются, что по сути подписывают своим детям смертный приговор.
Смертельных случаев в нашем районе не зарегистрировано. Но несмотря на огромную профилактическую работу, ДТП с детьми за рулем не редкость.
Как рассказал старший инспектор отдела ГИБДД по нашему району Роман Закалов, управлять мопедом можно с 16 лет, с водительским удостоверение категории М. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (категории А) возможно по достижению 18 лет. Однако, как показывает практика, часто за руль скутеров садятся и 13, и 14-летние дети.
– Если ребенок уже достиг 16 лет, получил права, и встал вопрос о покупке скутера или мопеда, то обратите серьезное внимание на то, какой у ребенка характер. Если он легко возбудимый, азартный, у него недостаточный самоконтроль, то вряд ли он будет адекватно вести себя на дороге. Тут есть смысл подождать, пока ребенок немного повзрослеет. Ведь он будет подвергать опасности не только себя, но и других. Если ребенок вполне серьезен, ответственно относится к заданиям и поручениям, то и здесь в первую очередь, необходимо отработать с ним правила техники безопасности, обсудить правила дорожного движения, возможные сложные ситуации на дороге и только потом пойти за покупкой, – говорит автоинспектор.
Сведения о юном водителе без прав направляются в инспекцию по делам несовершеннолетних, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Чтобы избежать всех неприятных последствий, взрослым стоит серьезно задуматься перед приобретением своему ребенку какого-либо мототранспортного средства и помнить, что ничто не сравнится с ценой жизни и здоровья ребенка.
Некоторые родители это хорошо понимают и подходят к вопросу со всей ответственностью. Например, Александр Горячев, прежде чем купить сыну мототехнику, взвесил все «за» и «против». Выбрали трехколесный электросамокат, для 11-летнего Романа он наиболее безопасный: если отпускаешь газ, он просто останавливается, не падает, не разгоняется больше 15 километров в час.
– Когда купили трицикл, поставили ему условие – ты будешь на нем кататься, если будешь знать правила дорожного движения. Он пошел на кружок юидовцев, после этого я прокатился с ним, следил, как он соблюдает правила. То есть, доехал до пешеходного перехода, спешился, прошел переход, поехал дальше. Он ездит по тротуарам, где нет тротуаров – по обочине, и всегда в шлеме, – рассказывает Александр Петрович.
Сам Роман говорит, что в движении юидовцев ему больше всего нравится, что они соблюдают правила и учат этому других.
– То, на чем катаются сейчас подростки – это не мотоциклы, это спортинвентарь. По дорогам общего пользования на них ездить нельзя, у них нет ни стопсигнала, ни поворотников, Водитель автотранспорта просто не поймет их маневра, не успеет среагировать. Родители могли бы их хотя бы дооснастить, сейчас продаются специальные комплекты, для взрослого протянуть два провода нет никакой сложности. Не нужно ждать беды. И инспекторы ГИБДД, и учителя проводят огромную профилактическую работу, но самая большая ответственность на родителях, – считает отец двоих детей Александр Горячев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа