Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Общество

В районной администрации рассказали о ключевых принципах работы в сфере ЖКХ

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы

Состоялось заседание антикоррупционной комиссии района. Особое внимание было уделено антикоррупционным механизмам. Для минимизации личных контактов и снижения рисков документы от граждан принимаются через МФЦ, портал госуслуг и по строгому регламенту. Все муниципальные служащие проходят специальное обучение и работают в условиях повышенного контроля. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы выступления заместителя руководителя Исполкома района Рамиля Шайхутдинова.

В нашем районе сегодня работают 10 управляющих компаний, которые обслуживают 538 многоквартирных домов. Взаимодействие с тремя ресурсоснабжающими организациями выстроено таким образом, чтобы минимизировать риски и повысить прозрачность расчетов. Особое внимание уделяется современным механизмам взаимодействия. Две крупные управляющие компании — ООО «Уютный дом» (57 домов) и ООО «УК-Пестрецы» (92 дома) — заключили Агентский договор с ООО «ЕРЦТатэнергосбыт».

«Благодаря этой системе платежи за жилищно-коммунальные услуги поступают напрямую ресурсоснабжающим организациям и в ФОНД ЖКХ, в объеме их фактической оплаты населением, минуя управляющие компании. При этом все поставщики могут удаленно в режиме реального времени контролировать как начисления, так и поступающие оплаты, что исключает недопонимание и задержки».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 731, все управляющие компании обязаны раскрывать информацию о своей деятельности:

Обязательная регистрация в ГИС ЖКХ: Все УК должны быть зарегистрированы на портале государственной информационной системы ЖКХ.

Публикация установленной информации: На своих сайтах и в ГИС ЖКХ компании обязаны размещать полные сведения о своей деятельности и детальную информацию по каждому управляемому дому.

Стандартизация отчетности: Минстрой РФ утвердил Приказ №882/пр, который устанавливает строгие, унифицированные формы для раскрытия информации. Это гарантирует, что данные публикуются не в произвольном порядке, а по единому стандарту, удобному для сравнения и проверки.

Доступность в офисе: Печатные копии документов должны быть размещены на видных местах в офисах УК, чтобы каждый житель мог с ними ознакомиться.

Годовая отчетность: Управляющие компании обязаны ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным, публиковать годовой отчет. “ Это не просто формальность, а прямой диалог с собственниками. УК предоставляют информацию, а жители, контролирующие органы и государственные структуры получают возможность ее проверять. Прозрачность расходования средств - это основа доверия между гражданами и организациями сферы ЖКХ.

Одна из самых частых причин конфликтов между жильцами и управляющими компаниями — непонимание границ ответственности.

В зону ответственности УК входит:

Инженерные системы (отопление, газоснабжение, водоснабжение, канализация, освещение);

Общие зоны (чердаки, подъезды);

Придомовая территория.

В статье 36 Жилищного кодекса РФ и в Постановлении Правительства от 13 августа 2006 года № 491 четко определен перечень общего имущества МКД, за которое несут ответственность УК, и объектов, ремонт которых лежит на самих собственниках и нанимателях.

«Важно понимать: управляющие компании не обязаны ремонтировать оборудование, расположенное непосредственно в квартирах собственников. Часто возникают недоразумения, когда жители обращаются с просьбами отремонтировать внутриквартирные коммуникации — краны, смесители, розетки. После отказа УК в таких случаях жители могут ошибочно жаловаться на недобросовестность управляющей компании».

В районе успешно действует целый ряд жилищных программ, которые адаптированы под нужды различных категорий граждан. На данный момент на учете состоят:

По программе «Социальная ипотека»: 30 семей.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий (соцнайм): 49 семей.

Многодетные семьи с пятью и более детьми: 6 семей.

По программе для жителей сельской местности («Комплексное развитие сельских территорий»): 5 семей.

«Все процедуры, от постановки на учет до распределения жилья, максимально прозрачны и защищены от коррупционных рисков, что является залогом социальной справедливости и повышения качества жизни нашего населения».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: антикоррупция против коррупции