В Татарстане участились случаи мошенничества под видом сотрудников Социального фонда
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Жители Татарстана все чаще сталкиваются с телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками Отделения Социального фонда России (СФР) по республике и пытаются получить персональные данные граждан.
«Пенсионеры сообщают, что им звонят неизвестные, представляясь сотрудниками СФР, и говорят о перерасчете пенсий. Злоумышленники предлагают «помочь с перерасчетом», иногда звонят через WhatsApp, где отображается логотип Соцфонда. Также в «Телеграме» рассылают спам от имени управляющего или его заместителей», – рассказали в пресс-службе.
В СФР предупредили, что сотрудники фонда никогда не запрашивают персональные данные по телефону. Если кто-то звонит и просит сообщить информацию для перерасчета пенсии или других выплат, это мошенники.
Что делать, если вам звонят мошенники:
- Не сообщайте незнакомым людям пароли, данные паспорта, номера банковских карт или ПИН-коды.
- Не отвечайте на звонки с подозрительных номеров.
- Если предлагают записаться на прием и подтвердить запись кодом из СМС – это обман. Для записи на прием используйте официальный электронный сервис СФР «Предварительная запись» на сайте фонда.
«Все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах, МФЦ или на портале госуслуг. Мы не направляем ссылки и СМС-сообщения с просьбой предоставить личные данные», – подчеркнул управляющий Отделением СФР по Татарстану Эдуард Вафин.
Мошенники часто используют уловки, например, сообщают об «устаревшей» банковской карте или счете для получения пенсии и требуют перевести средства на другой счет.
Важно помнить:
- Способ доставки пенсии выбирает только сам пенсионер, подав заявление в Отделение СФР.
- По всем вопросам, связанным с пенсиями и социальными выплатами, можно обратиться в единый контакт-центр СФР по телефону 8-800-100-0001 или лично в клиентскую службу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа