В хозяйстве «Август-Тюлячи» идет уборочная страда
В планах хозяйства – развитие семенного направления и четкий севооборот.
Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
На бескрайних золотых полях у села Иске-Юрт развернулось впечатляющее зрелище: 15 комбайнов, выстроившись в линию, как механизированная дивизия, методично срезают спелые колосья. За один проход они скашивают и обмолачивают гектары пшеницы, а затем дружно переходят на следующий участок. После каждого круга бункеры наполнены зерном, и начинается этап погрузки в ожидающие КАМАЗы. Это не просто работа, это слаженный ритуал, где каждый участник знает свое дело – словно священнодействие во славу будущего урожая.
Алмаз Хайруллин, генеральный директор «Август-Тюлячи», не чужой на этих землях, родился и вырос в селе Чита:
– Я 10 лет работал здесь главным агрономом, заместителем генерального директора. Поля знаю, людей знаю, сельские поселения для меня родные, – рассказывает он. – Судьба распорядилась так, что я вернулся в этом году на те же поля уже в роли инвестора. Из минусов только автотрасса М-7, которая разрезает наши земли. Культура земледелия за эти годы упала, и нам предстоит большая работа. Но первый сезон мы отработали хорошо.
В планах хозяйства – развитие семенного направления и четкий севооборот. Уже в следующем году здесь будут расти лен и рапс.
Масштабирование производства компания провела успешно: техники достаточно, основной костяк персонала сохранен, крупные изменения не потребовались. Создана база в селе Чита. Техника гибко распределяется между участками в соответствии с агрономическими сроками. Сегодня на поле выведены 15 комбайнов «Ростсельмаш» и «Клаас», восемь грузовиков и трактора для транспортировки.
Забота о земле выражается в использовании почвосберегающих технологий.
Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
– Используем технологию ноутилл уже восемь лет, – поясняет главный агроном Фаяз Гимаев. – Нулевая обработка почвы, без вспашки, солому во время уборки разбрасываем по полю. Многие удивляются, как мы так работаем. Но для земли это очень полезно. Улучшение почвы – процесс постепенный: эффект становится заметен через два–три года.
Результаты прогрессивной технологии говорят сами за себя: урожайность озимой пшеницы – 58 центнеров с гектара, яровой – 45 центнеров с гектара. Это одни из лучших показателей в республике. Конечно, этому успеху способствовали погодные условия – весной и летом было достаточно дождей на радость аграриям.
Агроном-семеновод Ильназ Ахваров проверяет влажность зерна:
Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
– Начинаем уборку при 14–16 процентах, сейчас 19 процентов – скоро можно будет начать работу, – говорит он.
Его задача – подготовка элитных семян. Суперэлита, посеянная в этом году, на следующий станет элитой – основой для высоких урожаев. Эти семена покупают хозяйства по всей республике, спрос стабильно высокий.
В кабине одного из новеньких комбайнов «Ростсельмаш» – Нафис Мухаммедгалиев. Он пришел в хозяйство три месяца назад, привлеченный новой техникой.
Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
– Раньше работал на иностранном комбайне, теперь на отечественном, сейчас разница невелика, – делится он. – Учусь у опытных механизаторов: для качественной уборки зерновых важно не гнать, держать скорость, а чтобы техника не ломалась – регулярно смазывать узлы.
Нафис по показателям уже вошел в первую треть среди комбайнеров, в коллективе на хорошем счету. Питание им привозят прямо в поле, ночует он дома – в 70 километрах отсюда, в Богатых Сабах. Работать нравится, планирует закрепиться в компании.
Координация работ требует четкости: агрономы, комбайнеры, водители – все действуют как один механизм. Мелкие поломки комбайнеры исправляют прямо в поле своими силами.
Главный агроном Фаяз Гимаев подходит к белым полиэтиленовым рукавам, куда ссыпается зерно. Это временные хранилища длиной несколько десятков метров каждое. Трактор медленно движется вдоль белого рукава, загружая его зерном через шнек.
– Это наша палочка-выручалочка, – улыбается Фаяз Гимаев. – Если не хватает грузовиков или нельзя проехать на поля, комбайны не простаивают. В одном рукаве – 200 тонн, на поле их пять.
Хранить зерно в рукавах можно до года, на деле его быстро увозят на семенной завод в Тюлячи вскоре после окончания уборки. И дело не только в кабанах, которые не прочь перед зимой наесться всласть и нагулять вес – семенное зерно требует еще многих этапов обработки: чистки, сушки, калибровки.
Для района полученный урожай – больше чем цифры. Это символ возвращения к жизни земель, которые ждали заботливых рук. Техника, люди, технологии – все работает на результат. И пока комбайны идут по полю, кажется, что и сама земля дышит в такт их работе – ровно и мощно, обещая новые урожаи.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа