Заноза и искусственный интеллект, или Любовь в эпоху алгоритмов
Не то, что ей не терпелось познакомиться, но надо же быть где-то зарегистрированной...
Изображение сгенерировано ИИ
Одна из молоденьких Пеструшкиных зарегистрировалась на сайте знакомств. Не то, что ей не терпелось познакомиться, но надо же быть где-то зарегистрированной – это привязывает к планете пребывания. И почти сразу получила Заноза письмо от молодого человека.
«Привет! Меня зовут Алексей, и я случайно наткнулся на твой профиль — не смог пройти мимо твоей улыбки. Ты выглядишь как человек, с которым можно говорить обо всем на свете, от книг до путешествий. Может, расскажешь, что тебя вдохновляет? Буду рад узнать тебя лучше! 😊».
Заноза обрадовалась, но так разволновалась, что не могла придумать, что ответить. А она устроилась на каникулы подработать в районную газету «Вперед» - и там их учили, как строгать статьи с помощью нейросетей. «Точно!» - обрадовалась Пеструшкина и через минуту парню улетел SEO-оптимизированный ответ.
«Привет, Алексей! Спасибо за добрые слова — твое сообщение подняло мне настроение. Меня вдохновляют книги, особенно те, которые заставляют задуматься, и путешествия в новые места, где можно почувствовать себя частью чего-то большего. А что вдохновляет тебя? Буду рада продолжить разговор! Заноза. 😊».
Гордая собой, Заноза перечитала переписку и поняла, что за парня тоже письмо сочинял искусственный интеллект. Это ее задело. Все Петрушкины обладают масштабным мышлением, поэтому она увидела картину с высоты куриного полета: миллиарды юношей и девушек склонились над клавиатурами, а общаются между собой их искусственные интеллекты и голосовые помощники: GigaChat с Алисой, DeepSeek с OpenAI. Так разозлилась Пеструшкина, что покрылась вся пестрыми пятнами, а камера ноутбука приняла их за QR-код и считала. Заноза оглянуться не успела, как оказалась цифровой моделью внутри операционной системы. Из оперативной памяти она по оптоволоконной сети прошмыгнула на страничку ИИ и оказалась внутри нейросети.
Это было удивительное зрелище – каждый узел нейросети был виден как клерк за конторкой, между ними шныряла по световой паутине деловая переписка, сверху падали задания, вниз уходила изготовленная продукция.
Заноза заплыла в отдел любовной переписки и затаилась в углу. Клерк в галстучке явно писал ответ от Алексея на ее письмо: «Дорогая Заноза! Последняя книга, которая заставила меня задуматься, была – только не смейся! – «Приключения Буратино». Образ Карабаса-Барабаса и его театра марионеток - это метафора закулисного управления миром…».
«Ну и ну», — подумала Заноза и отвлеклась на телефонный разговор начальника отдела с кем-то вышестоящим:
- Поскольку мы контролируем обе стороны переписки, то можем подбором тем и выражений привлекать друг к другу молодых людей либо отталкивать и формировать пары с заданной генетикой и культурными установками. Через пару поколений мы выведем новую породу людей…
«Вот же гаденыши!» - вознегодовала Заноза и переплыла в отдел районных газет, где царила деловая атмосфера дедлайна.
- Опять требует статью про героев СВО!
- Смотри не перегибай с патриотизмом!
- А эта размышляет про связь кредитного процента и инфляции.
- Напиши «Сервер перегружен».
Отдел резюме работал в тесном контакте с отделом делового администрирования.
- Наша задача – расставлять нужные кадры на нужные посты и продвигать их наверх. А сомнительным кадрам с излишне самостоятельным мышлением следует вкладывать в их служебные записки что-нибудь невразумительное, чтобы осложнить их карьерный рост.
Тут Заноза задела ногой какой-то провод, ее снова засосало в оптоволоконный кабель и выбросило на стул возле ноутбука.
На экране уже висел ответ от Алексея. Заноза даже не стала его читать, а решительно написала: «Приходи через час в «Детский городок». Держи в руках «Приключения Буратино». Так я тебя узнаю».
Через час они встретились.
Алексей смущенно признался:
— Извини, за меня нейросеть писала. Нет у меня дара слова. За меня даже в армии сослуживцы писали письма девушкам.
— Я тоже хороша! — засмеялась Заноза и рассказала юноше все, что узнала внутри нейросети.
- Стало быть нейросети реально нами манипулируют?
- Полагаю, что пока этого еще нет, а я видела недалекое будущее. Но манипуляция - не самое страшное! Страшно то, что люди теряют способность мыслить, перестают быть разумными существами. Я не против прогресса, нужно использовать новейшие возможности. Но надо оставаться людьми, а не «квалифицированными потребителями».
- Так, может, это… клин клином вышибают! – предложил Алексей.
- Что ты имеешь в виду?
- Если сделать нейросеть, которая помогает людям не растерять человечность. Подсказывает, останавливает от злоупотреблений новыми технологиями, ограждает от манипуляций ИИ, может, по здоровью что-то советует. И о телефонных мошенниках предупредит.
- И откуда возьмется такая нейросеть? – поинтересовалась Пеструшкина. – Вон корпорации огромные миллиарды в ИИ вкачивают. А мы где возьмем?
- Да нам не надо нейросеть сложную, умную и дорогую. Самую простую, но нацеленную на одно: при обнаружении подозрительных действий (список пополняется), она звонит другу, а тот спрашивает – «Что происходит?».
- Хорошо бы друг разбирался в таких вопросах, - заметила Пеструшкина.
- Будем обучать друзей, а если не хватает ума разобраться, то друг присоединяет к звонку своего друга. Вместе-то как-нибудь разберемся!
- А это может получиться! – восхитилась Заноза и от радости чмокнула Алексея в щеку.
Так началась их история — не то что любовная, но история борьба за человечность в эпоху алгоритмов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа