Вперед
  • Рус Тат
  • Звоните и вам помогут

    При исполкомах муниципальных районов создается Управление гражданской защиты, в состав которого должна войти единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) из четырёх диспетчеров и одного руководителя службы. Их главная задача - при возникновении ЧС максимально оперативно и эффективно организовать действия всех участвующих служб в ликвидации их последствий.

    Для обеспечения связи этих служб с населением создаётся единый номер вызова: «112». Организация вызова служб повышенной готовности населением по принципу «одного окна» позволяет человеку, попавшему в беду, набрав номер «112», не задумываться о том, какая именно служба ему необходима. Об этом позаботится диспетчер ЕДДС.

    В настоящее время проведён набор диспетчеров в ЕДДС, которые прошли стажировку в Учебно-методическом центре МСЧ РТ по ГО и ЧС и практикуются на базе пожарной части Пестрецов. Начальник ЕДДС непосредственно подчиняется руководителю исполнительного комитета района.

    По закону каждый гражданин имеет право на защиту. Может ли муниципальная власть на местах обеспечить спокойную и защищённую жизнь своих граждан? Может, и для этого в районе созданы все условия. Работают инструменты реагирования, главным из которых является ЕДДС. Без должного анализа и отсутствия единого управления невозможно своевременно решать задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вся техника, находящаяся в распоряжении муниципального района, будет бесцельно стоять, если не будет должного управления. Вот собственно, почему и создана в районе ЕДДС. Это орган повседневного управления муниципального района, это глаза, уши и руки главы района, его приёмная в нерабочее время, наконец. Другими словами - это мозговой центр управления, сбора и передачи информации в районе.

    К слову, созданию ЕДДС предшествовала вся необходимая нормативно-правовая база на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях. Вся информация о чрезвычайных ситуациях, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются обоснованные решения. Информация о совместных действиях привлекаемых сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации доводится до главы района, председателя КЧС ПБ муниципального района, до взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Вот лишь один пример из практики повседневной жизни. Зимой в Петровском лесу заблудился охотник. Человек замерзал. К счастью у него с собой оказался сотовый телефон. Он набрал «01», а потом - «112», сообщил о случившемся происшествии диспетчеру ЕДДС. Диспетчер после принятия сообщения направляет на спасение пострадавшего группу спасения от пожарной части. Если с вами случилась беда, наберите «01» или «112» и вам помогут.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: