О самых важных успехах и недостатках в системе образования Пестречинского района
Их озвучили на традиционной августовской конференции педагогов
ПЕДАГОГИ
На сегодняшний день в системе образования района занято 546 педагогических работников. Однако кадровая потребность имеет место быть. В школах района существует 7 вакансий. Наиболее дефицитными специальностями продолжают оставаться учителя математики, физики и русского языка. Значительную часть педагогического корпуса составляют педагоги пенсионного и предпенсионного возраста (143 учителя из 391). В предстоящем учебном году численность молодых педагогов со стажем работы до 5 лет составит 47 человек.
ДОСТИЖЕНИЯ
Учитель истории ПСОШ №1 Евгений Галактионов в зональном этапе конкурса «Учитель года - 2020» стал победителем в номинации «Педагогический дебют» и вошел в топ-20 лучших молодых педагогов Республики Татарстан. В скором времени ему предстоит пройти последний этап конкурсных испытаний. Также молодые педагоги ПСОШ №2 – учитель русского языка и литературы Алина Агеева и учитель татарского и английского языка Дина Сайфутдинова выиграли гранты «Наш новый учитель».
По результатам зонального этапа конкурса «Воспитатель года» Резида Галямова, старший воспитатель Ленино-Кокушкинского детского сада «Родничок», вошла в 20-ку лучших воспитателей Республики Татарстан, заняв 8-е место по рейтингу. Эльмира Сайфутдинова, учитель татарского языка и литературы ПСОШ №1, одержала победу в зональном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Лучший учитель татарского языка» и будет представлять наш район в республике.
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В 7 школах из 16 процесс образования и воспитания идет полностью на татарском языке, в трех школах обучают только на русском. В двух Пестречинских и в Ленино-Кокушкинской школах есть и русские, и татарские классы. В районе работают 16 детских садов, 3 из них – татарские, в 8 воспитание и обучение идет на русском языке. В 8 садиках открылись татарские группы.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сегодня в районе проживает 29 детей – инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них 12 посещают образовательные учреждения. Наблюдается положительная динамика по увеличению охвата инклюзивным дошкольным образованием с 32% в 2018-2019 учебном году до 41 % в 2019 – 2020 учебном году детей данной категории. ЕГЭ Самый важный аспект системы образования - оценка ее качества, и особое внимание здесь отводится результатам
ЕГЭ.
В прошлом учебном году основной государственный экзамен для девятиклассников был отменен, оценки в аттестат были выставлены на основании годовых оценок. Также были отменены обязательные экзамены по русскому языку и математике для учащихся 11 классов, учащиеся сдавали только те экзамены, которые были им необходимы для поступления в ВУЗы.
Растет число выпускников, получивших высокие баллы. Если в 2019 году доля высокобалльников составляла 57,7% от общего количества выпускников, то в 2020 году этот показатель возрос до 73,3%, в этом году 44 выпускника набрали более 80 баллов, из них 13 человек стали высокобалльниками по двум-трем предметам.
Наибольшее количество высокобалльников - это учащиеся ПСОШ №1 - 24 человека и Ленино – Кокушкинской школы – 7 человек.
Наивысший результат - 100 баллов получен по русскому языку.
По результатам ЕГЭ по физике высокобалльников нет.
Средний тестовый балл по русскому языку, обществознанию, химии, литературе, английскому языку выше прошлогодних районных результатов и выше республиканских показателей 2020 года.
По двум предметам из 10 - по истории и по физике средний балл по району ниже, чем средний балл по республике.
Также в этом году есть выпускники, не прошедшие минимальный порог: по обществознанию это один выпускник ПСОШ № 1 и по химии это выпускник Кощаковской школы. Существует еще ряд проблем, которые необходимо решить.Результаты по предметам в ряде школ ниже республиканских.
В Отар-Дубровской школе по 3 из 4 предметов, которые сдавали выпускники, результаты ниже республиканских, по 2 из 3 предметов в Старо–Шигалеевской, по 3 из 5 предметов в ПСОШ №2, по 4 предметам из 7 в Шалинской школе, по 3 предметам из 6 в Богородской школе.
Несмотря на все трудности, по итогам окончания школы 27 выпускников были награждены медалью «За особые успехи в учении». В этом учебном году подтверждать медаль результатами ЕГЭ не требовалось. Но по результатам экзаменов по русскому языку и профильной математике 8 учащихся Кулаевской, Ленино-Кокушкинской, Пестречинской школы №1 не подтвердили свои медали, получив по одному или 2 предметам меньше 70 баллов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа