Пестречинские учителя рассказали о секретах подготовки стобалльников ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ требует много сил не только от учеников, но и от учителей. Способности у ребят разные, а экзамен единый для всех. Для кого-то основной задачей становится «перейти порог». Но для большинства этого мало.
Для поступления в вуз нужны высокие баллы. Для престижных вузов — 100 баллов по предмету. Когда лучше начинать готовиться и как это делать, узнавали у опытных учителей.
Светлана Каплевская, учитель высшей категории МБОУ «Кощаковская средняя школа» Пестречинского района, стаж работы — 26 лет:
Подготовить стобалльника, например, по обществознанию за короткий срок нельзя. Этот предмет не может опираться на алгоритмы. Он требует широкого кругозора, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы.
В школьную программу по обществознанию включены основы социологии, экономики, права и политологии. Материал 6 и 7 классов — стартовая площадка, которая готовит ученика к восприятию более сложных тем и понятий. Я бы посоветовала тем, кто планирует сдавать ЕГЭ по обществознанию, сначала подготовиться и сдать ОГЭ по этому предмету. Подготовку лучше начинать с 8 класса, потому что весь последующий материал дается поэтапно. В 10 и 11 классе изучение предмета приобретает углубленный характер, поэтому опыт 9 класса очень кстати.
Особое внимание надо уделить самоподготовке и расширению своего кругозора. Можно воспользоваться учебниками, дополнительной литературой, образовательными сайтами. Подготовиться на 100 баллов только за счет школьных уроков вряд ли получится. Ну и самое главное — выпускник должен выбирать этот экзамен осознанно и добровольно. Знать, для чего ему это нужно, по-настоящему интересоваться предметом. Экзамен- это возможность продемонстрировать свои знания. Но гораздо важнее научиться применять эти знания в жизни, воспользоваться приобретенным багажом.
Татьяна Фурсова, учитель высшей категории МБОУ «Пестречинская средняя школа № 1», стаж работы — 26 лет:
Готовить детей к экзаменам по русскому языку и литературе я начинаю с 5 класса. После прохождения основных тем готовлю тесты, приближенные к ОГЭ и ЕГЭ. Обязательно анализирую каждую работу учеников, предлагаю разобраться в допущенных ошибках. Для меня важно, чтобы дети привыкли решать такие задания и перестали бояться экзамена. Подготовку веду и на уроках литературы, художественные тексты — благодатная почва для подготовки к сочинению. Много времени уделяю индивидуальной работе с детьми, особенно это важно для слабых учеников. Высокобалльники, как правило, нацелены на результат, поэтому занимаются самостоятельно, а трудные вопросы мы разбираем с ними на факультативах. Мои стобалльники отличаются тем, что много читают, обладают широким кругозором, эти ребята любят и умеют учиться, что очень помогает работе учителя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа