Пестречинская воспитательница рассказала о своей профессии
Миляуша Канафина уже 11 лет занимается воспитанием детей.
Миляуша Канафина родилась и выросла в селе Ленино-Кокушкино. После школы поступила в Арский педагогический колледж, в отделение татарского языка и литературы. Высшее образование получила в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Несколько лет проработала педагогом в своей родной школе, а в 2012 году решила посвятить себя деткам помладше и стать воспитателем. Она, как и другие воспитатели, периодически проходит курсы по воспитанию детей. В одном из таких занятий она увлеклась нейропсихологией и прошла профессиональную переподготовку, теперь занимается с детьми на еще более тонком уровне.
- Миляуша Галяутдиновна, что больше всего вам нравится в профессии воспитателя?
- Видеть результат своего труда. Я радуюсь каждому достижению своих детей. Даже, когда они переходят в школу, узнаю, как у них дела, по каким предметам они отличились, какие новые таланты в себе открыли. Это все вдохновляет меня еще усерднее работать.
- Какие качества детей вы бы передали взрослым?
- Наши совместные прогулки проходят очень интересно: кто-то приносит мне жука и с умилением разглядывает его, кто-то находит красивый листок и просит, чтобы я тоже любовалась его необычным видом. Дети радуются и удивляются простым вещам, для них весь мир увлекателен и прекрасен. Мы, взрослые, утонули в своих заботах и порой не замечаем ничего вокруг. А дети умеют видеть красоту в простых вещах, эти качества я бы передала взрослым.
- Нужно ли как-то готовить ребенка к детскому садику?
- В последнее время замечаю, что многие дети ходят в сад в подгузниках, все еще не отучены от бутылочки и соски. Желательно, чтобы перед садиком ребенок умел объяснить воспитателю свои потребности. Хорошо бы было, чтобы он мог самостоятельно есть. Но если ребенок не знает всего этого, ничего страшного. Наблюдая друг за другом, они быстро обучаются.
- В этом году вы открыли в садике кружок по нейропсихологии. Расскажите, пожалуйста, что это за направление и всем ли детям нужно обращаться к такому специалисту?
- Нейропсихология изучает головной мозг ребенка. Во время первого приема у нейропсихолога, мы собираем анамнез ребенка, уточняем все особенности его развития. Каким образом он родился, когда начал держать голову, переворачиваться, когда в первый раз пополз, через какое время начал ходить… Каждый этап, который проходит ребенок, важен и нужен. Вся эта информация нам дает полноценную картинку о его развитии. Если в процессе роста ребенка были какие-то упущения, то с помощью упражнений их можно доработать, улучшить память, координацию, моторику ребенка. Так же работаем с синдромом дефицита внимания у детей, гиперактивными или наоборот пассивными малышами. При помощи различных игр и гимнастики можно улучшить те или иные состояния ребенка. Родители в основном обращаются к специалистам, когда видят какие-то задержки в развитии. Но, думаю, и для нормотипичных детей не будет лишним проводить занятия с нейропсихологом. Эти упражнения полезны даже взрослым. Не зря говорят, чтобы мозг не старел, его нужно постоянно развивать, учить чему-то новому. Так же нейрогимнастика полезна для людей после инсульта и инфаркта. Эти упражнения помогают им восстановить речь, память и моторику.
- Можете коротко по годам рассказать, что должен уметь ребенок от года до шести лет?
- В год у ребенка должны начаться звукоподражания. Например, при виде животных, машин он должен издавать различные звуки подражая им. После он уже называет предметы своими именами. В три года у него начинается период «я сам», таким образом проявляется самостоятельность. В четыре он уже постепенно начинает составлять короткие предложения. В пять лет он должен давать полноценный ответ на вопрос. А в шесть уже рассказывать и пересказывать короткие рассказы. Обязательно читайте с ребенком книги. Так у него развивается словарный запас и улучшается воображение. Если рассматривать игры, то идет такая же динамика. Начинаем с самого простого - с пирамидок, крупных лего. А после крупные детали лего заменяем на мелкие, чтобы у ребенка лучше развивалась мелкая моторика. В начале даем основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, постепенно увеличиваем их количество. Если ребенок не хочет заниматься, не нужно его заставлять. Все дети разные и у каждого из них свой индивидуальный путь развития.
- После садика нужно ли чемто заниматься с ребенком?
- Важно общаться с ребенком. Не обязательно сидеть друг против друга и вести диалог. Это должно быть само собой. Вот, например, гуляете на природе, в то же время рассказываете ему, какая сегодня погода, как меняется природа. Это все и есть развитие ребенка. В современном обществе ребенку остро не хватает общения с родителями. Из-за этого даже полностью здоровый ребенок может со временем отставать в развитии.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа