Пошел ли дистанционный режим на пользу пестречинским школьникам
Об этом пресс-секретарь района Екатерина Плеханова узнала у директора Ленино-Кокушкинской школы Ирины Шароновой.
В Ленино-Кокушкинской школе обучается 322 ученика. В первый класс в новом учебном году пошли более 50 детей. Какое настроение у ребят?
- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, чему научил вас дистанционный режим обучения?
- Учиться на дистанционном режиме было даже интересно. Чтобы держать связь с учениками и проводить учебный процесс на расстоянии, все это время мы использовали известную программу "Зум. Конечно, это было для нас что-то новое, необычное и непривычное. В некоторой степени такой формат пошел нам даже на пользу.
Дистанционный режим позволяет сохранять тишину во время учебного процесса. К примеру, можно выключить или включить звук у выбранного ученика - это хорошо. Таким образом, мы выявили ребят, которые, можно сказать, раскрылись, стали активнее. Ведь у них появилась возможность отвечать на задания или вопросы, совершенно не стесняясь других учеников. Отвечать, зная, что никто не посмеется, если вдруг неправильно ответишь, никто не будет перебивать и пристально рассматривать выступающего.
- Да, в этом можно найти плюс. А в чем минус?
- Минус очевиден. Во-первых, живые уроки позволяют учителю понять настроение ученика, увидеть, усвоил или не усвоил материал, при необходимости объяснить повторно. В сети такого нет. Мы не понимаем, как ребенок принял информацию, мы ограничены. Это, пожалуй, самый главный недостаток обучения в сети. Во-вторых, на живых уроках учитель может донести гораздо больше информации. В-третьих, очно мы всегда проводили много конкурсов, учителя вели кружки и внеурочную деятельность. Это позволило подготовить победителей и лауреатов конкурсов разного уровня. Детям очень нравится заниматься после уроков дополнительно.
- 1 сентября прошло, началась учебная пора. Вы встретились со своими учениками. Какое у них настроение? Готовы учиться?
- Настроение отличное! При встрече все друг другу были рады. Конечно, после такого затяжного отдыха. Дети соскучились по учителям, по школе, по своим одноклассникам. Честно говоря, все рады, что мы будем учиться очно вновь.
- Мы поняли, что у дистанционного обучения есть и минусы, и плюсы. Как вы считаете, стоит ли широко внедрять такое обучение в школах?
- Конечно, нет. На дистант полностью переходить не надо. Но было бы здорово, к примеру, 5 дней очно, а 6 день дистанционно. И нагрузки меньше, и ученикам хорошо.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа