Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Образование

Рассказываем о ветеранах педагогического труда Пестречинского района

Они – хранители знаний, мудрости и символ преданности своему делу

Ильфат и Муршида Вафины в этом году отмечают 55-летие совместной жизни. Оба – выходцы деревни Иске-Юрт. Жили по-соседству. Ильфат, молодой директор Пимерской школы, положил глаз на модную красавицу, студентку КХТИ Муршиду. На четвертом курсе в августе 1970 года она согласилась выйти за него замуж и, оставив работу в городе, вернулась в родную деревню. Но учебу не бросила и окончила институт в 1972 году.

Супруги до 1977 года работали в Пимерской школе, а потом переехали в Пестрецы. У обоих супругов педагогический стаж более 45 лет. Муршида Шамсутдиновна – учитель химии и биологии, награждена медалью «За заслуги в образовании», «Ветеран труда», имеет более 20 почетных грамот отдела образования, министерства образования и науки РТ и РФ, райкома профсоюзов. Ильфат Вафинович долгое время работал директором коррекционной школы-интерната. Также награжден медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник просвещения РФ».

У Ильфата и Муршиды родились две дочери. Старшая дочь Гузель пошла по стопам родителей, окончила пединститут, уже 12 лет руководит Пестречинской детской школой искусств. Младшая дочь, Миляуша, как и мама, окончила КХТИ, более 10 лет руководит собственной компанией.

Муршида Шамсутдиновна и Ильфат Вафинович ведут долгую и счастливую совместную жизнь, всегда являются поддержкой и опорой друг другу. Секрет их союза в том, что Ильфат был главой семьи, а Муршида умело направляла семейный корабль по нужному руслу реки жизни. Сегодня, далеко не молодые, с шатким здоровьем, они ухаживают друг за другом. Врачи, поставив неутешительный диагноз мужу, прогнозировали ему еще лет пять жизни. Благодаря ежедневной заботе супруги и поддержке детей, с того времени прошло уже 10 лет!

Ветеран педагогического труда Павлова Мария Константиновна родилась 15 ноября 1950 года в деревне Кибячи. В 1967 году, после окончания Янцеварской школы, она поступила в Казанский педагогический институт. Затем приехала в свою родную школу, стала работать учителем физики, а в 1976 году с семьей переехала в Пестрецы.

Мария Константиновна продолжила трудовую деятельность в Пестречинской школе №1 учителем физики. Мария Константиновна всегда придерживалась нескольких ключевых принципов в своей работе. Она считала, что образование должно быть доступным и интересным. Используя примеры и примеры из жизни, старалась сделать сложные темы понятными для каждого ученика. Всегда поощряла любопытство и стремление к знаниям. Учащиеся могли задавать любые вопросы, и Мария Константиновна с радостью помогала найти на них ответы. Главное, к чему она стремилась – воспитать в учениках чувство уважения к взрослым и товарищам, честность, патриотизм, одним словом, всесторонне развитую личность.

Мария Константиновна подготовила множество учеников, многие из которых выбрали физику в качестве своей профессии, окончили вузы. А это говорит о высоком уровне школьных знаний и хорошей подготовке. Ее уроки были не только о формулах, но и о жизни, о том, как применять знания в реальном мире. Ученики вспоминают ее не только как строгого, но и как доброго наставника, который всегда поддерживал их в трудные моменты. Дети уходят из школы, а строгие и вместе с тем справедливые наставления учителя служат для них нравственными ориентирами на жизненном пути.

Свой путь Райса Сабировна начала с Мензелинского медучилища, куда пошла подавать заявление после семилетки. Но документы не приняли: теперь туда попасть можно было только со средним образованием. Через три года новая попытка. Опять не получилось. В медучилище вновь принимали только после семилетки. Не терять же три года учебы! Поступила в КХТИ, но так получилось, что на инженерно-механическом факультете она оказалась одной девушкой среди юношей. Райса забрала документы.

Работала в родной школе пионервожатой. Коллеги-педагоги советовали ей учиться дальше: «Ты хорошо справляешься, работая с детьми. Иди в педагогический, не пожалеешь». Она и сама понимала, что ее место в школе, среди ребят.

И вот Райса – студентка первого курса пединститута. Она уверенно шагала по пути освоения педагогического мастерства. «Всю свою жизнь учусь», – смеется Райса Сабировна. Когда была на четвертом курсе естественно-географического факультета, вышла замуж. А в 1977 году судьба забросила молодую чету педагогов в Ленино-Кокушкино, там и остались они на всю жизнь. Глава семьи, Минрахман Минвалиевич, долгие годы проработал директором школы. Эта дружная учительская семья жила жизнью школы, ведь у настоящих учителей работа всегда стоит на первом месте.

Шли годы, в труде и заботах не заметили, как выросли дети, Рафаэль и Роза, сейчас уже подрастают внуки. В этом году Райса Сабировна отметила свой юбилей. Ее выпускники очень уважают свою учительницу за умение сочетать в себе такие важные качества педагога, как требовательность и гуманность. А мы, Сабировна умела поднять настроение хорошей шуткой, помочь мудрым советом, поддержать улыбкой и добрым взглядом.

Она мечтала стать актрисой, примеряла на себя роль врача. Стала же учителем химии и биологии. А педагогу, чтобы ученик его понял и услышал, так необходимы и артистичность, и гибкость характера, и дипломатичность, и хорошая память, и талант. Тогда его можно назвать настоящим учителем!

Зоя Васильевна Аминова, уроженка Пермского края, трудовую деятельность воспитательницей интерната начала в 1972 году в Илютинской школе Октябрьского района.

В 1973 году она приехала в Пестречинский район, в деревню Русские Казыли, и поступила на работу в школу воспитателем. Переехав в 1978 году в Пестрецы, Зоя Васильевна устроилась в детские ясли музыкальным руководителем, так как уже не могла представить себя в другом месте.

Постепенно набираясь опыта, пополняя свою педагогическую копилку новыми знаниями, умениями и навыками, в 1979 году она перевелась в детский сад «Колокольчик» воспитателем. Заочно поступила в педагогическое училище. В1986 году перешла работать в коррекционную школу воспитателем. Но через пять лет вернулась снова работать в детский сад – методистом в «Айгуль», где стала делиться своим опытом с другими воспитателями.

Как говорит Зоя Васильевна, ей хотелось передать молодым педагогам, начинающим воспитателям весь свой опыт работы, те маленькие секреты, которые давали хороший результат в деле воспитания дошкольников. До сих пор помнит многих своих выпускников, при встрече она интересуется их успехами, здоровьем.

Находясь на заслуженном отдыхе, Зоя Васильевна занимается воспитанием внуков. Она очень любит готовить и старается к приходу детей порадовать их чем-нибудь интересным и вкусным.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: Наши проекты