Учитель истории из лицея «Алгоритм» в Куюках: «Цезарь – это не только салат»
Скромная цель учителя истории, которая меняет взгляд детей на мир
Фото: © Люция Сиразеева / «Пестрецы-информ»
Молодые педагоги все чаще приходят в школу, принося с собой свежий взгляд. 22-летний учитель истории Тимур Пармаксыз из лицея «Алгоритм» в Куюках – яркий тому пример. Его внешность, в которой смешались албанские и сибирские корни, сразу привлекает внимание. Однако за этим скрывается еще более уникальный внутренний мир и осознанный путь в профессию, продиктованный семейными ценностями и глубоким интересом к истории.
Высокий, широкоплечий, он унаследовал черты отца-албанца из Турции. Характером же пошел в матушку – представительницу малочисленного сибирского народа селькупов. Детство, проведенное в Западной Сибири, запомнилось ему походами в тайгу с пяти лет, рыбалкой с бреднем и переплытием Оби на лодке. При этом Тимур часто бывал в Турции, где живет много родственников отца.
– Пожалуй, что у меня интересное происхождение, – соглашается Тимур Алаадинович. – Но оказался я за этим столом учителем истории благодаря влиянию матушки и домашней библиотеке с 7,5 тысяч книг. История увлекла меня с самого детства, интерес подогревался моей семьей.
Он сам отлично знает историю своего рода. Его прабабушка по маминой линии, Индукаева Надежда Павловна, родилась в Салтанаковских юртах — месте, до которого нет дорог. Она пережила раскулачивание, блокаду Ленинграда и всю жизнь проработала учительницей. Ее дочь, Ольга Александровна, тоже посвятила жизнь преподаванию русского языка и литературы. По отцовской линии все занимались военным делом, а албанцы имели особую роль в Османской империи.
– Сейчас время тяжелое, в плане того, что найти себя довольно сложно, – считает молодой человек. – Из каждого утюга каждый человек, который мнит себя экспертом, выдвигает какие-то свои концепции правильной жизни. Но я в итоге разобрался в себе сам методом проб и ошибок. Как человек довольно консервативно воспитанный, работа для единственной цели – зарабатывания денег – меня не устраивает. В итоге сделал вывод, что в чем я профессионален, пожалуй, это история. Пришел к консенсусу, что с одной стороны я буду заниматься чем-то связанным с моим родом деятельности, с другой – буду приносить определенную пользу обществу.
До 18 лет Тимур жил в Сибири, а для поступления выбрал Казань из-за развития тюркологии, что связано с его интересом к предкам по отцовской линии. Он знает турецкий, боснийский, английский и немецкий языки. Татарский понимает неплохо. А селькупский, почти исчезнувший язык, учит как дань уважения к своим предкам.
Фото: © Люция Сиразеева / «Пестрецы-информ»
Заботился над тем, куда же пойти работать в школу, он еще с весны – на последнем курсе КФУ. В Куюках устроился, потому что нашел общий язык с директором лицея, и в целом любому педагогу приятнее работать в новом здании с современным оборудованием. Чтобы не сидеть в городских пробкам, снял рядом квартиру.
Работает он в лицее всего месяц. Глубоко увлеченный историей, Тимур Алаадинович хотел бы разбирать темы более подробно, но из-за ограничения урока в 40 минут времени на детальные беседы не хватает. Понимает, что это нормально, что у ребенка не его один предмет, поэтому привыкает к этому сам.
– У нас технологический лицей, и ребенок весьма справедливо может сказать: «А зачем мне это надо! Я же математик». В этом контексте мне бы хотелось, чтобы дети, которые сидят за партами, вышли хотя бы с пониманием, что Гай Юлий Цезарь – это не только салат и корм для собак, это человек, который совершил коренной переворот в Римской империи. Что Наполеон, это не только торт, – поясняет он с улыбкой.
Тимур Алаадинович уверен, что первый год будет сложным, но плодотворным. Его молодость играет свою роль в отношениях с детьми, и сейчас он сам учится, учится быть учителем.
Фото: © Люция Сиразеева / «Пестрецы-информ»
– Я прекрасно понимаю, что мои уроки абсолютно не выглядят эталонно. Но я никогда не бросаю ничего на авось. Не из тех, кто скажет: «Так, дети, берите параграф, переписывайте, а я посижу, проверю, чай попью и потом всем поставлю оценки».
Конечно, проблема в том, что у меня просто нет опыта, чтобы организовать все идеально, особенно когда классы большие — по 36 человек, и вопросы порой чисто дисциплинарные. Но прогресс уже есть. Вначале было совсем туго, а сейчас некоторые уроки выходят почти такими, какими я их задумывал. Над этим ведется большая работа, я постоянно размышляю, ломаю голову – как же наиболее эффективно проводить занятия. Я по натуре такой человек, фундаментальный, все время в поиске.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia