Вперед

Пестречинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Литературное творчество

Судьба моя горькая

Так уж вышло, что я осталась одна с тремя детьми на руках. Муж погиб в автокатастрофе. Погоревала я, погоревала и взяла себя в руки, устроилась сразу на две работы, стала пахать как лошадь, чтобы прокормить троих детей. Помощи ждать было не от кого, родных у меня нет, сама я детдомовская.

В общем, выросли мои дети. Старший сын подался в бандиты, средний стал наркоманом, младшенькая - Галя стала панковать: ходить черт знает в чем, шлялась по подворотням всегда пьяная. Когда-то я работала учителем в школе. Вспоминаю случай. Со школьниками мы разбирали эпизод из романа одного классика. Смысл его заключался в том, что главный герой струсил в сложной ситуации, тем самым подвел близких друзей. Тогда я спросила учеников: «Имел ли право герой романа на слабость?». Дети хором ответили, что нет. И только один ученик стал утверждать обратное. Я пыталась переубедить его, но все-таки он остался при своем мнении. Спустя годы встретила его на улице и сказала ему: «Дима, ты был прав, человек не может быть всегда сильным…». Словом, жизнь меня сломала. В тридцать пять лет я выглядела на все шестьдесят. Итог моей неутешительной жизни усугубился до предела: одна, никому не нужная женщина, которую бросили дети.

Я считала виноватой себя во всем и перед всеми. Люди называли меня пропащей матерью- забулдыгой, хотя в жизни я ни разу спиртного не пробовала. Я просто пыталась жить, растить детей, быть счастливой. «Не судьба мне пожинать плоды радости жизни», - говорила я себе, когда решила покончить с собой. Накинула на шею петлю… и тут что-то сверху будто ударило меня по темечку. «Зачем, почему я это делаю?», - роились в моей голове вопросы, - В мире тысячи таких, как я, нам нужно сообща бороться за наше счастье, за счастье наших детей». Так, началась моя общественная деятельность. Я быстро нашла единомышленниц, друзей по горю. Вот только на пути нашем постоянно вставали неразрешимые подчас проблемы. Я поняла, почему у нас в государстве рушатся семьи, растет число наркоманов. В нашей стране нет ни одного ведомства, которое занималось бы проблемами семьи, нет чёткой системы профилактики наркотизации среди молодежи. Однако мы держимся, помогаем нуждающимся, консультируем молодые семьи, потерявшихся в жизни людей.

Как-то по телевизору я увидела фильм о родителях, чьи дети без вести исчезли в первую Чеченскую кампанию. Государство отвернулось от них, не стало помогать убитым горем матерям, отцам. У них не было иного выхода, как самим отправиться в Чечню на поиски своих детей.

…Однажды за помощью к нам обратилась мать-одиночка. Это была моя дочь - Галя… Так я заново обрела семью. А своих сыновей я больше не встречала, они будто канули в безвестность. Люди рассказывали, что их уже в живых нет. Спасибо Богу, что хоть Галя жива-здорова осталась.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса