Что делать, если магазин отказывается принять обратно некачественные продукты?
Читатели спрашивают: «Я купила молоко в мягкой упаковке, а дома выяснилось, что оно прокисло, хотя на нем написано, что срок годности истекает через 3 дня.
Я отнесла пакет назад в магазин, а они его не принимают - говорят, что я его, видимо, хранила не в холодильнике, вот оно и прокисло! Но я же его сразу открыла, как только домой принесла!»
Отвечаем: Иван Самохвалов, адвокат
«В вашей ситуации целесообразно поступить следующим образом. Согласно требованиям Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции 2016 года) «пищевые продукты, реализуемые населению, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям». Очевидно, что приобретенный вами товар (молоко в мягкой упаковке) не соответствовал таким требованиям.
Чтобы исключить в дальнейшем повторение подобных случаев, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора по месту нахождения торгового учреждения, в котором вы приобрели данный товар. В жалобе необходимо изложить сложившуюся ситуацию и обратиться с просьбой о проведении проверки товарана его соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Если в результате такой проверки будет установлен факт нарушения федерального закона, то от имени надзорного органа в адрес торгового учреждения будет направлено соответствующее предписание о незамедлительном устранении нарушений законодательства. Одновременно вы имеете право в соответствии с требованиями закона «О защите прав потребителей» обратиться с письменной претензией к торговому учреждению, поставив вопрос о замене некачественного товара или возврате денежных средств. А в случае отказа - обратиться в суд с аналогичными исковыми требованиями за защитой своих нарушенных прав».
Источник http://zakupka.tv
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа