Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как пестречинские мамы поддерживают сыновей-бойцов

Сегодня они матери уже не для одного бойца, а для целого подразделения.

Проводив своих сыновей в зону проведения специальной военной операции, Марина Анатольевна и Наиля Санакуловна, чтобы приблизить победу и помочь любимым сыновьям, головой окунулись в волонтерское движение.

МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА

В юности Марина Анатольевна мечтала стать медиком. Оказать пострадавшему помощь, облегчить его страдания, помогать обрести здоровье – служить таким благородным целям ей хотелось всегда. Папа Анатолий Николаевич и мама Валентина Николаевна трудились в сельхозтехнике в Пестрецах, а она пошла получать медицинское образование. К сожалению, ее мечта не сбылась, из-за болезни учебу пришлось оставить. Но желание помочь тем, кому это сейчас необходимо, осталось с ней на всю жизнь.

Вместе с мужем Евгением Владимировичем они вырастили двух сыновей. Сейчас радуются успехам четырех внуков. В настоящее время их младший сын Николай работает в подстанции электромонтером, старший сын Сергей находится в зоне специальной военной операции.

- Он еще в школе решил стать военным. Видимо, его привлекали форма, четкость, дисциплина, пунктуальность военных. Я прекрасно понимала, что жизнь офицера – это постоянные учения, переезды, риск. Отговаривала его, но он был непреклонен. Отучился в Казанском танковом училище, последний курс окончил в Москве. Когда учился в Казани, постоянно ездили к нему. Если, конечно, его отпускали на увольнение. За плохое поведение или плохие отметки могли и не отпустить. Бывало и такое, - с улыбкой вспоминает Марина Анатольевна.

После учебы по распределению он попал в Чечню, отслужив два года, решил вернуться к «мирной» жизни, занялся предпринимательством. После начала специальной военной операции стал активно интересоваться этой темой. Еще до объявления частичной мобилизации принялся заниматься отправкой гуманитарной помощи военнослужащим.

- Один раз поехал сопровождать гуманитарный груз и не вернулся, сообщил нам по телефону, что подписал контракт и остается там - говорит мама.

Сын вступил в ряды бригады «Ветеранов» добровольческого корпуса Министерства обороны, а мама тем временем вступила в группу по сбору гуманитарной помощи именно для этой бригады.

- В группе объявили сбор, я это объявление опубликовала у себя. Так постепенно начала заниматься этой работой. Потом ко мне обратился с просьбой о необходимости гуманитарной помощи один из бойцов нашего района. Объявили сбор и смогли ему помочь. Я отправляю посылку в Джанкой или Белгород, а там уже другой волонтер его подхватывает и доставляет в пункт назначения. Я опубликовала у себя отчет, ребята отправили видео, что они получили нашу помощь, а под ним уже другой боец оставил комментарий, что такая помощь не помешала бы и им. Вот сейчас стараюсь связаться с ним, чтоб выяснить подробности. Сегодня я помогу чьемуто сыну, а совсем незнакомые мне женщины из другой области поддержат там моего. Каждый из бойцов – чей-то ребенок.

Если немного вникнуть в детали и атмосферу, в которой сейчас находятся наши ребята, то вопросы о том, для чего им наша помощь и поддержка, быстро отпадут. Бойцы, все то, что облегчает им решение поставленных задач и помогает сохранить жизнь, приобретают сами. Потому что в жестких условиях все быстро изнашивается, выходит из строя, - рассказывает волонтер Марина Анатольевна.

НАИЛЯ САНАКУЛОВНА

Сын Наили Санакуловны Марат, которой сейчас служит в зоне СВО, родился в городе Джума Узбекской ССР. Его бабушка и дедушка оказались там в тяжелые послевоенные годы.

- Моя мама Алия Садриевна родом из Ульяновской области. Бабушка была очень строгой, но образованной и грамотной женщиной для своего времени. Она дома обучала девочек арабскому языку и основам ислама. Несмотря на то, что дочь тянулась к знаниям, после окончания четвертого класса она не решились отпустить ее в школу в райцентр учится дальше, - рассказывает мама бойца Наиля Санакуловна.

Многие мечты того поколения девочек так и остались мечтой. Вскоре наступила война, Алию определили на тыловые работы: она шила шинели, строила мосты, рыла окопы, работала на заводах, после войны оказавшись уже в Средней Азии, работала сестрой-хозяйкой в больнице.

- Папа занимался умственным трудом, был бухгалтером, потом ревизором, позже отучился на агронома и участвовал в освоении Каршинской степи. Наступили 90-е, ситуация начала закаляться, нужно было принять решение: уехать или остаться, куда уехать. Мы оказались в Пестрецах, можно сказать и случайно. Наш сосед Залиф Биксалин учился в Казани в институте культуры, а его одногруппниками были его будущая супруга Ирина и Елена Корябина (Елена Федоровна долгие годы работала в Краеведческом музее. прим.автора). Когда обсуждали этот вопрос, друзья, зная, что мы татары и хотим поехать в Казань, в Татарстан, предложили переехать в Пестрецы, Ирина с восторгом рассказывала, как тут красиво и уютно. Елена Федоровна, ее сестра Зинаида Федоровна, их родители нас очень тепло встретили, мы быстро нашли здесь работу. Я устроилась в больницу, муж занимался мебелью. Дети пошли в садик, в школу. Мой брат Ильдар обосновался в Санкт-Петербурге. Сейчас занимается строительством, тоже очень активно помогает мигрантам с работой, с жильем, - рассказывает Наиля Санакуловна.

После девятого класса Марат поступил в банковскую школу, потом окончил кооперативный институт. До СВО занимался частным бизнесом.

- В армии он был снайпером. Видимо, поэтому и попал в мобилизацию. Когда принесли повестку из военкомата, его не было дома, они были в гостях у родителей нашей невестки. Повестку оставили у меня. Сын воспринял эту новость спокойно. Если бы он считал, что может туда не идти, он бы не пошел, нашел бы выход. Но он решил по-другому, - говорит мама бойца.

Каждая женщина, чей муж или сын отправился на защиту Родины, переживает массу эмоций: от гордости до тревоги, но все прекрасно осознают, насколько важна их поддержка там.

- Осознание, что ребятам нужно помогать, пришло сразу, когда они были еще в Казань-Экспо. Жены и мамы очень быстро объединились в группу, стали собирать необходимые вещи, деньги на технические средства, которые стоят очень дорого. Мне всегда хотелось в этом активно участвовать, старалась помогать деньгами. В то время я еще развивала сетевой бизнес, хотела заработать больше денег, чтоб была возможность больше отдавать, но чувствовала, что мне чего-то не хватает. Потом пошла в группу к «Серебряным волонтерам». Мы упаковывали гуманитарную помощь, плели сети. Первый раз, когда возвращалась вечером оттуда, я, наконец, испытала чувство удовлетворения. Я поняла к чему стремилась моя душа. Какую-то помощь, может оказать каждый. Но многие еще не понимают, что мы живем мирной, спокойной жизнью сейчас здесь, только благодаря тому, что наши ребята там, защищают нас, получают ранения, погибают, - говорит Наиля Санакуловна.

Пункт сбора гуманитарной помощи для СВО находится на территории стройбазы около детского городка. Это двухэтажное здание с железной лестницей снаружи. С понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00 там наши серебряные волонтеры, всегда рады и благодарны тем, кто оказывает помощь ребятам.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: Спецоперация Наши проекты