Как вернуть игровую приставку
Все правила в статье
«Купил игровую приставку с цифровым блоком управления, но она плохо работает. Имею ли право ее вернуть?» – такой вопрос задал подписчик в соцсетях редакции. Разъяснения дала главный специалистэксперт Лаишевского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Гульнара Сафина.
– Если в таком товаре обнаружился недостаток в пределах 15 дней с момента его приобретения, то потребитель вправе потребовать замены на товар этой же модели, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление. Также можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Но и товар вы должны вернуть продавцу. Если вы купили приставку не 15, а, допустим, 20 или 30 дней назад, то вашу жалобу могут рассмотреть, если обнаружен существенный недостаток товара. При этом вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Но вернуть приставку с цифровым блоком управления по причинам, не связанным с качеством – не понравился, не устроило оформление, размер большой или маленький, неудобное использование – не получится. Она не подлежит возврату как качественный товар, даже если сохранен товарный вид, упаковка и маркировка.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю из-за нарушения правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При предъявлении требований потребителя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Это поможет установить недостаток в товаре и выяснить причины его возникновения. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать при проведении экспертизы товара, а случае несогласия с ее результатами оспорить их в судебном порядке.
Требование продавцу рекомендуется предъявлять в письменной форме в двух экземплярах с указанием одного из вышеперечисленных требований. На экземпляре потребителя продавец или его представитель должен поставить отметку о принятии претензии.
Изложенное выше не лишает потребителя возможности обратиться за защитой нарушенных прав непосредственно в суд. Иски о защите потребительских прав могут быть поданы истцом в суд по месту нахождения организации либо месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа