Мама Героя России Ивана Додосова из Пестрецов рассказала о детстве сына
Каково быть матерью военного?
Мама Героя России Ивана Додосова Татьяна Николаевна рассказала о детстве сына и о своих переживаниях за него.
– У нас самая обычная деревенская семья. И родители мужа, и мои воспитывали в нас, в первую очередь, любовь к труду. Мне всегда говорили, вставай пораньше – будешь богатой, у тебя на столе всегда будет хлеб. И наши дети со школьной скамьи были приучены к труду: убирались, пололи огород, помогали ухаживать за скотиной. Назвать сына Иваном предложил его прадедушка, для них он был первым правнуком: “Пусть наследник Додосовых будет Иваном!” – сказал он. У нас в семье не принято перечить старшим, я согласилась, хотя сама думала ему дать другое имя. Когда родился, он совсем не плакал, был очень спокойным малышом. Нашей старшей дочери Лене было пять лет, она и смотрела за ним, я была занята работой, – рассказывает Татьяна Николаевна о детстве сына, который выбрал для себя совсем непростую стезю – стать военным.
В то время, что греха таить, когда каждый всеми правдами и неправдами старался «откосить» от армии, Иван Додосов решил поступить в танковое училище – посвятить себя защите Родины.
– В классе одиннадцатом сказал, что станет военным. Мы не отговаривали, старались только поддерживать во всем. Ему понравилась военная форма, их выправка. Говорил, что тоже будет ходить красивым, в форме, – смеется мама.
Быть мамой непросто. Быть мамой военнослужащего непросто вдвойне. Ведь только она одна знает, как беспокойство за сына сдавливает по ночам сердце и как вздрагиваешь от каждого телефонного звонка.
– Чувство тревоги не покидает никогда, к нему невозможно привыкнуть, справится мне помогают внуки. Когда Иван был в зоне СВО, наша внучка Анечка была здесь. Когда я начинала плакать, внуки Аня и Кирилл в один голос говорили: «Бабуля, перестань, или сейчас мы тоже будем плакать». А когда дети плачут, это еще тяжелее. Большое спасибо моей дочери Леночке, она всегда рядом. Ее муж Андрей тоже офицер, находится в зоне СВО. Спасибо моей второй дочери – снохе Наде, она тоже всегда поддерживает, говорит: «Мама, когда ты плачешь, Ване и Андрею там не легче». Я еще половину того, что у них там происходит, не знаю, дети многое обсуждают только между собой, меня берегут. А от мальчишек только редкие смски приходят: «Мам, береги себя», «Все норм», «Все хорошо». Не каждый поймет эту боль, понимают только те, кто сейчас сам столкнулся с этим. Очень много стала молиться. Я и раньше верила в Бога, сейчас поверила, что Бог один, только языки обращения, пути к нему разные. Была и в мечети, и в церкви, просила всех молиться за наших детей. Молюсь, чтобы Бог отвел от моего сына и от его ребят опасность погибели, плена, и чтобы вот эта граната, которую они всегда носят при себе, берегут для себя – чтобы не попасть в плен, никому из них не пригодилась никогда, – заключает мама.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа