Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

«Мне пришлось быть участником и свидетелем тех грозовых военных лет»

#МойГеройМояСемья

Мы продолжаем делиться очерками о тех, кому довелось жить, воевать и трудиться в военное лихолетье. Рассказы нам присылают родные и близкие.
Семьи Горюновых, Львовых, Ананьевых, Кузьминых посвятили статью своим героям - ветерану Великой Отечественной Войны, участнику блокады Ленинграда Сергею Никитичу Кузьмину, и труженице тыла, обладательнице «Медали материнства» I степени Прасковье Васильевне Кузьминой.

Есть в жизни события, которые никогда не стираются из памяти человека. К таким относится Великая Отечественная война и послевоенные годы. Почти каждую семью обожгла горем война, мы дети тех солдат, которым посчастливилось вернуться. И нам хочется, пусть кратко, но рассказать об одном из таких людей, нашем папе, дедушке, прадедушке.
Кузьмин Сергей Никитич родился в 1922 году в селе Старое Шигалеево, где вырос и окончил неполную среднюю школу, которой позже посвятил свою педагогическую деятельность.15 ноября 1940 года он стал учителем и заведующим начальной школы в деревне Малые Дюртили.
Приводим выдержки из его личных рукописей:
«Мне, как и людям моего поколения, пришлось быть участником и свидетелем тех грозовых военных лет - 1941-1945 годов. Дело в том, что чем дальше уходят годы великих испытаний, тем дороже становятся воспоминания о тех огненных годах...
Призван в ряды Красной Армии в октябре 1940 года для прохождения действительной военной службы. Был зачислен курсантом десятой мотобригады – проходил курсы младших лейтенантов. Командовал бригадой герой Советского Союза полковник Угрюмов. Курсы не окончил, так как был откомандирован для прохождения военной службы в воинскую часть номер 9746 в первый танковый батальон в город Пушкин (бывшее Царское Село).
Война застала нас в Красном Селе (недалеко от Пушкина), где наша танковая часть была в летнем учебном лагере. 22 июня лагерный взвод был снят и 23 июня мы были уже за Выборгом, откуда началось наше медленное движение к Ленинграду в составе 24-ой армейской танковой группы, командиром которой был полковник Ватлан. Отступали медленно, с боями, теряли людей, машины. В это время у нас были быстроходные танки БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-26, бронемашины БА-20, БА-10.
В конце августа 1941 года после целого ряда боев почти без машин мы прибыли в Осиновую Рощу под Ленинградом. Там мы узнали о том, что город блокирован.
Из остатков нашей части создали ремонтную роту фронта. Мы чинили вышедшие из строя танки. Запасные части и готовые узлы получали на Кировском заводе (бывший Путиловский).
В октябре нас перебросили на берег озера Ладожское, где танки превратили в огневые точки. В это время я был дважды ранен. После лечения в госпитале был направлен снова в свою часть и вскоре был переведен в 246-ой отдельный артиллерийско-пулеметный батальон помощником коменданта долговременной огневой точки, прослужил больше года. Затем был переведен снова в танковую часть, в 48-ую отдельную танковую бригаду. Оттуда был направлен в 12-ый отдельный танковый полк, где и встретил окончание войны. Другими словами, моя служба проходила в условиях Блокадного Ленинграда.
Демобилизован в октябре 1945 года в звании старшего сержанта. Награжден орденом «Отечественная война», медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За Оборону Ленинграда», а в последующие годы медалью «В память 250-летия Ленинграда и всеми юбилейными медалями» - писал Сергей Никитич.
Продолжение следует…

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса