Начальник Госалкогольинспекции Казани ответила на острые вопросы потребителей
Марина Егорова разъяснила, можно ли вернуть деньги за онлайн-курс, продлевается ли гарантия после ремонта и что делать с неиспользованной краской.
Фото: © Зухра Галимуллина / «Пестрецы-информ»
В рамках серии прямых эфиров с экспертами состоялась встреча с начальником Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Мариной Егоровой. Вопреки распространенному мнению, сфера деятельности инспекции гораздо шире контроля за оборотом алкоголя и включает в себя масштабную работу по защите прав потребителей. В ходе эфира Марина Ивановна дала четкие ответы на самые частые вопросы от подписчиков.
Первый вопрос касался возможности возврата средств за оплаченный, но не использованный онлайн-курс «Финансовый марафон».
«В данном случае это является услугой. Если исполнитель понес уже на стадии подготовки какие-либо расходы (например, изготовил сертификат), он имеет право удержать их сумму. Если же расходов не было, потребитель вправе вернуть полную стоимость курсов», — разъяснила Марина Егорова.
Второй вопрос волнует многих, кто сталкивался с ремонтом техники: продлевается ли гарантийный срок на товар, пока он находится в сервисном центре?
«Да, конечно. На тот период, пока товар находился в ремонте и отсутствовал у потребителя, гарантийный срок восстанавливается. Более того, если в ходе гарантийного ремонта были заменены какие-либо комплектующие (например, камера в смартфоне), на эти новые запчасти устанавливаются собственные, новые гарантийные сроки», — подчеркнула начальник инспекции.
Один из самых спорных моментов — возврат товаров для животных. Марина Ивановна уточнила, что согласно утвержденному Перечню, эти товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену. Это правило распространяется на корма, ветеринарные препараты, а также на самих животных и птиц.
Что касается аксессуаров (например, одежды для собак), то здесь ситуация неоднозначна. «Если у покупателя возникают конкретные вопросы по товару, они всегда могут к нам обратиться за консультацией», — посоветовала эксперт.
Аналогичная ситуация и с лакокрасочными материалами. Краска для фасада, даже неиспользованная, относится к бытовой химии и возврату не подлежит. «По букве закона — нет. Хотя на практике некоторые крупные магазины могут пойти навстречу покупателю, но это исключительно их право», — отметила Марина Егорова.
В завершение эфира Марина Ивановна напомнила телефоны, по которым можно получить консультацию и помощь в случае нарушения их потребительских прав:
- Госалкогольинспекция РТ: 8 (843) 277-94-96
- Прямой телефон Марины Ивановны Егоровой: 8 (843) 278-91-93
Также граждане могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
«Всегда будем рады помочь. Рекомендую всем сохранить номер службы защиты прав потребителей в телефоне, чтобы иметь возможность позвонить и проконсультироваться прямо на месте, в момент приобретения товара или возникновения спорной ситуации», — резюмировала Марина Ивановна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia