Пестречинцы, что делать, если купленный фотоаппарат делает некачественные снимки?
Чтобы сделанный фотоснимок радовал Вас долгие годы, нужен, в первую очередь, надежный фотоаппарат.
Но что делать если купленный товар оказался некачественным, перестал снимать или снимки получаются некачественными?
Некоторые производители заверяют, что их фотоаппараты способны выдерживать жару и морозы, снегопады, ливни, позволяя в любой ситуации сделать замечательный снимок. Но всегда ли это так?
В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан потребители обращаются за консультациями с вопросами о возврате денег или обмене некачественных товаров. Обращения по выходу из строя фотоаппаратов так же не являются редкостью.
Так, гражданин С. обратился со своей проблемой: «В магазине был приобретен фотоаппарат. После 40 минут использования он выключился. Можно ли вернуть деньги за такой некачественный фотоаппарат».
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков (в течении 15 дней со дня передачи товара), если они не были оговорены продавцом, вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре?
В случае обнаружения недостатка необходимо незамедлительно поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа