Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Общество

Пестречинцам рассказали о «золотой пятерке» прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ провела выездной прием граждан в Пановской школе

Всемирный день качества, который отмечается в ноябре, в этом году прошел под девизом «Россия – страна со знаком качества». Именно к этой дате Госалкогольинспекция Республики Татарстан приурочила серию выездных приемов граждан. Один из них организовали на базе Пановской школы, где начальник Казанского территориального органа инспекции Марина Егорова лично консультировала сельчан. Но такая встреча – лишь верхушка айсберга в системной работе ведомства с потребителями и хозяйствующими субъектами.

Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»

В школе, где обычно решают задачи по физике и математике, в этот раз разбирали жизненные ситуации. Что делать, если купил сапоги, а они порвались через неделю? Как вернуть товар, если потерял чек? Можно ли обменять свитер, который просто не понравился?

– Самая частая проблема – незнание потребителями своих прав, – констатирует Марина Егорова. – Особенно это касается онлайн-покупок. Люди активно пользуются маркетплейсами, но не всегда понимают, что эти площадки – лишь посредники, а отвечает за брак конкретный продавец.

На встрече жителям Пановки подробно разъяснили «золотую пятерку» прав покупателя при обнаружении недостатка в товаре: замена на такой же, замена на другую модель с перерасчетом цены, бесплатный ремонт, соразмерное уменьшение цены или полный возврат денег.

– Главный инструмент – письменная претензия, – подчеркивает Марина Ивановна. – Ее нужно вручить продавцу под подпись. Не ждите директора, отдавайте любому сотруднику. Если в течение 10 дней вам не ответили – можно подавать иск в суд. На любом этапе этого процесса вы можете обратиться к нам или в Роспотребнадзор – вам обязательно помогут, в том числе с составлением претензии, иска в суд.

Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»

Особый акцент Марина Ивановна сделала на психологическом барьере, который часто мешает сельчанам отстаивать свои интересы.

– Люди стесняются, особенно в небольших населенных пунктах, где все друг друга знают. А зря! Качество товаров и услуг напрямую зависит от нашей с вами гражданской позиции. Если мы молчим о недостатках, продавец будет считать, что «и так сойдет».

Работа с подрастающим поколением – одно из ключевых направлений деятельности инспекции. Уже 14 лет подряд ведомство проводит республиканскую олимпиаду по защите прав потребителей.

– Мы повышаем потребительскую грамотность школьников, и они имеют возможность блеснуть знаниями, – рассказывает Марина Ивановна. – В этом году учащиеся Пановской школы тоже активно участвовали. К сожалению, до финала не дошли, но впереди – новые попытки.

Олимпиада, которую инспекция проводит совместно с Министерством образования и науки РТ, состоит из трех этапов: заочного тестирования, эссе и очного этапа. Победителей ждут не только кубки, дипломы и медали, но и денежные сертификаты номиналом до 10 тысяч рублей, которые можно потратить в магазинах бытовой техники или спортивных товаров.

– Самое главное – ребята получают знания на всю жизнь, – отмечает Егорова. – Мы также готовы проводить для школ семинары в игровой форме, в виде викторин. Для детей это очень интересно.

Но работа инспекции не ограничивается помощью гражданам. Не менее важное направление – взаимодействие с бизнесом.

Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»

– С хозяйствующими субъектами мы проводим точно такие же мероприятия, но там мы разговариваем о нормативных актах, которые регулируют их деятельность, – объясняет Марина Ивановна. – Мы обучаем их тому, на что обращать внимание при закупке товаров, как повышать культуру обслуживания и правильно реагировать на обращения потребителей.

Такой двусторонний подход уже дает результаты. По словам Марины Егоровой, количество обращений в инспекцию с годами уменьшается. Это говорит о том, что покупатели становятся грамотнее и чаще решают вопросы самостоятельно, а бизнес, чувствуя более требовательное отношение к себе, повышает качество товаров и услуг.

Вернуть качественный, но не подошедший по фасону или размеру товар можно в течение 14 дней. Возврату и обмену не подлежат: парфюмерия, ювелирные изделия, чулочноносочно-бельевые товары, непериодическая печать, растения и животные, технически сложная техника – это установлено специальным перечнем, утвержденным Правительством РФ. Бесплатная консультация Казанского территориального органа Госалкогольинспекции – 8 (843) 277-94-96.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса