Пестречинец Валерий Макаров: «Побывал в 500 городах страны»
Водитель междугородных перевозок уже 36 лет за рулем автомобиля.
БЫЛ В ДОРОГЕ В СНЕЖНУЮ БУРЮ
Непогоду, буран, который бушевал три дня подряд, Валерий Александрович застал в Нижнем Новгороде. Во время выезда из Пестрецов на очередной рейс на машине, которая весит вместе с грузом около 50 тонн, погода была замечательная. Снегопад начался, когда водитель загружал товар в Нижнем Новгороде для доставки в Казань.
– Сутки стояли, на следующий день уже встали на границе с Чувашией, на третий – на границе Татарстана с Чувашией. Дали большой круг через Марийскую Республику. В воскресенье вечером я уже был дома, – рассказывает он. – Груз мой был не портящийся, техническое масло. Заправки хватало, еда тоже была. Особенная благодарность волонтерам, сотрудникам ДПС, которые раздавали пищу и воду, – благодарит пестречинец.
На его памяти такая ситуация произошла второй раз за 20 лет. В первый раз в 2015 году на границе Башкортостана на трассе М-5 стояли двое суток, когда в обычное время – не больше суток.
Командировки у него длятся до двух недель, зависит от расстояния. Потом дают два дня выходных и снова в путь. На дорогу дальнобойщик собирается заранее, берет с собой чистое белье, горячий чай, еду – первое и второе с расчетом на двое суток. Готовит ему жена Наталья Александровна. В пути питается в придорожных кафе, там же принимает душ. Спит в машине на платных стоянках. Организация на такие расходы выделяет командировочные.
– Кабины наших машин, как маленький домик, – говорит водитель. – Есть спальное место, компактная газовая плита, столик, рация, планшет. И работать, и жить можно. За рулем проводим по 14 часов в сутки. Если график позволяет, и днем можно отдохнуть. На дороге всякое бывает, в плохую погоду приходится ночевать прямо на обочине дороги. Как-то до дома оставалось всего 50 километров, а дорожный патруль не пустил нас, так как был буран и гололед. Уехали по домам только на следующий день в девять утра, – признается он.
«ЧАСТЕНЬКО ДНИ РОЖДЕНИЯ ПРОВОДИШЬ ЗА РУЛЕМ»
Валера с юных лет с братишкой Виталием ходил к отцу на работу. Тогда уже Валерий мечтал, как отец, быть водителем. Видимо, Виталий тоже, потому что он всю жизнь работает водителем. Со временем Александр Игнатьевич стал доверять сыновьям руль, учил водительскому мастерству на полевых дорогах. Благодаря отцу они научились хорошо ездить.
– После школы от райвоенкомата нас отправили в одну из казанских автошкол, мы получили заветные водительские удостоверения категории «В» и «С» и уехали служить в армию, служил водителем военный машины ГАЗ-66, – вспоминает Валерий Макаров.
Отслужив, вернулся в мае 1990 года в родные Пестрецы. Немного отдохнул и устроился на работу в ДРСУ водителем КамАЗа-самосвала, в 2000 году стал водителем междугородных перевозок.
Он хорошо помнит свою первую командировку. Тогда его отправили на фуре МАН «Командор» в Челябинск за продуктами. Была глубокая осень, дождь со снегом, слякоть на дорогах. Помогли навыки, полученные в армии, ведь во время службы он немало колесил по стране и за рубежом.
– После командировки сделал вывод, что работа дальнобойщиком – для меня. Позже обучался на перевозчика опасного груза – ГСМ. Получал дизтопливо в Нижнекамске и развозил по всей стране, самый дальний путь был в Уренгой, он составил более шести тысяч километров в один конец. В Абакан, который находится в Сибири, однажды за месяц ездил четыре раза. За 24 года побывал в 500 городах нашей необъятной страны. Жизнь дальнобойщика проходит на колесах, частенько дни рождения проводишь за рулем. Сейчас радует, что везде дороги хорошие, их постоянно чистят. Мы с дальнобойщиками уже друг друга знаем, всегда помогаем, у нас много друзей по всей России. Отмечу, на Урале в Сибири живет добродушный народ. Если на дороге остаемся, они нам приносят еду, горячий чай, – рассказывает Валерий Александрович.
Валерий Александрович – большой любитель спорта, особенно хоккея, был членом сборной района. Его сыновья Роман и Егор тоже занимаются хоккеем, защищают честь района. Во время командировок в разных городах он старается посещать матчи. В прошлом году удалось посмотреть игру в Магнитогорске между местным «Металлургом» и казанским «Ак барсом».
– Нелегко быть женой дальнобойщика, переживаем, ждем, созваниваемся в любое время суток, – говорит супруга Наталья Александровна. – Мы поженились в 1992 году, Валерий уже с 2000 года дальнобойщик. Он любит свою работу, ни дня не может без машины, – отмечает она. Да, – поддерживает жену Валерий Александрович, – на работе тянет домой, а дома скучаю по работе. В Пестрецах раньше нас было всего три дальнобойщика, сейчас уже более тридцати.
Запомнился случай
– Возвращаюсь домой по Оренбургским степям. Зима, пурга вокруг ни одной души, нет населенных пунктов поблизости. Меня занесло в кювет. Понимаю, что своими силами не выбраться. Решил отдохнуть и ждать помощи. Утром меня разбудил пожилой мужчина, который на тракторе К-700 вез молоко в ближайший город. Он и вытащил мою фуру, и я продолжил путь домой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа