Пеструшкина в эпоху динозавров
Дело в том, что у динозавров тоже была своя газета!
Иллюстрация Расиля Гилязова и Валерия Мирошникова при помощи ИИ.
Доказано Занозой: динозавры — не татары
Ученые думают, что динозавры вымерли из-за падения гигантского астероида. Это, конечно, удобно — свалить все на безответный космос! Но дело было не совсем так. Все началось с того, что Заноза Пеструшкина, журналистка газеты «Алга», сидела в редакции и перелистывала подшивку старых номеров.
Газета, как известно, — это машина времени. Особенно если читать ее от свежих номеров к более старым. Вот и Пеструшкина, листая страницы, погружалась все глубже и глубже в прошлое, пока внезапно не оказалась за 66 миллионов лет до нашей эры.
Дело в том, что у динозавров тоже была своя газета! И тоже называлась «Алга». Только у татар «Алга» – это «Вперед», а у динозавров «Алга» – это «В сторону». Чем и доказывается, что динозавры – не татары. Совершенно разные цивилизации!
Курица среди динозавров
Заноза – особа с философскими замашками и куриным складом ума. Для нее оказаться в Мезозойской эре – это «50 на 50» - либо окажется, либо нет. И вот стоит она посреди Мелового периода. Воздух – густой, влажный, дышится, как в парилке. Вместо березок – гигантские араукарии, этакие зеленые башни, утыканные колючками. Подлесок – сплошные древовидные папоротники, под сенью которых запросто мог бы спрятаться целый гараж «Жигулей». Мхи на камнях – размером с подушку. И ни одного знакомого цветочка! Только кое-где магнолии, прабабушки всех современных роз и ромашек, уже пытаются цвести. Но пчел нет! Зато с ветки на ветку перепархивают манирапторы – юркие зверьки, помесь ящерицы и воробья, предки наших птиц. Летают еще коряво, но с энтузиазмом.
По лесу бродят сейсмозавры – ящеры с шеями, как башенный кран, и с умными, задумчивыми глазами. Общипывают макушки тех самых араукарий. А под ногами снуют мелкие юркие ящерки, объедающие мох. И все они на Занозу смотрят без всякого удивления. Курицы – прямые потомки динозавров. Вот они и признали ее за свою.
Цивилизация курям на смех!
Стала Заноза присматриваться к быту местных обитателей. В воздухе витал особый аромат доисторического счастья. Древние гиганты оказались весьма продвинутым народом, выстроившим целую цепочку воспроизводства поколений: инкубаторы, ясли, детские сады для малышей-динозавриков, учебные заведения, исследовательские институты – все это существовало в изобилии. Культура процветала и бурлила жизнью.
- Тяжело грызть гранит науки? – обратилась Заноза к студенту-стегозавру с таким толстенным фолиантом в кожаном переплете, что нынешнему студенту и за год не прочесть.
- Не тяжело, а радостно! – откликнулся студент и мечтательно добавил. – На практике будем на Луне лесовосстановление проводить!
Да-да, и космос они освоили, и биосферу планеты поддерживали в идеальном порядке. А основа всего этого благополучия была… смех! У них целая отрасль по производству юмора была. Смехоперерабатывающие комбинаты, шутко-ткацкие фабрики, анекдотные фермы. Потому что от смеха, как известно, все цветет и пахнет. Жили себе не тужили, песенки затягивали. Песни больше напоминали рев голодного осла, но местные их любили и распевали хором.
И тут появилась Заноза - женщина нашего времени. А что главное в нашем времени? Правильно! Деньги!
Место под солнцем
Пригляделась она к их счастливой жизни и ахнула.
— Да у вас же денег нет! Ни рубля, ни доллара, ни даже деревянного тугрика? А как же материальное стимулирование? У вас тут какой-то пещерный коммунизм! Дикость!
Подошел к ней ученый - дипломированный доктор (сокращенно Дипло Док) и спрашивает, жуя папоротник:
— А зачем нам деньги? Мы друг другу и так помогаем. Яйца высиживаем, молодежь наставляем. Всем всего хватает.
— Как это зачем?! — всплеснула руками как крыльями Заноза и начала сыпать лозунгами. — Всякий труд должен вознаграждаться! Оплата – по труду!
— А если денег нет, ложись и помирай? — осторожно спросил Дипло Док.
— Ничего! — воскликнула Пеструшкина. — Рынок сам все отрегулирует. Кому жить, кому умирать. Конкуренция должна быть за место под солнцем!
— Да у нас вроде всем места хватает… и солнца тоже, — заметила вертихвостка-аспирантка велоцераптор. - Зачем нам конкурировать?
— Да вы даже не из прошлого века! — в сердцах воскликнула Пеструшкина. — Вы из мезозойской эры!
Рынок решает всех!

Иллюстрация Расиля Гилязова и Валерия Мирошникова при помощи ИИ.
Человеческие ученые установили, что косяком сельди руководит не самая умная селедка, а та, у которой ученые половину мозга удалили! Она решения принимает быстро, не задумываясь! А все повторяют, предполагая, что она уже все продумала.
Так произошло и с Пеструшкиной. Стала она мезозойской общественности свои идеи доносить. Быстро да лихо, скажем так - популистски. А динозавры – народ медлительный, им надо все обдумать, взвесить. Пока они думали, Заноза успевала произнести три речи, провести два митинга и написать передовицу в газету «Алга».
И что вы думаете? Уговорила!
- Раз она такая решительная, давайте изберем ее комодонтом, предводителем всей планеты! - предложил игуанодон.
Тут и наступил звездный час Пеструшкиной. Начала она реформы проводить. Внедрила деньги. Ввела рыночные отношения. Воспевала в газете конкуренцию и прибыль. И пошел развал!
Раньше яйца в гнездах лежали, за ними все сообща присматривали. А теперь – «это не моя зона ответственности, мне за это не платят». Раньше сейсмозавры верхушки деревьев общипывали, крону формировали – красота, порядок. А теперь – «а какая мне от этого прибыль?». Ученые перестали книги писать – гонорары маленькие. Начался демографический кризис:
– Детеныши же прибыли не приносят! Одни убытки!
– Значит, они нерентабельны!
Вообще, появление астероида динозавры вычислили и готовили космическую экспедицию, чтобы изменить его орбиту. Но в запале вспыхнувшей конкуренции про проект забыли, а потом начались войны и гонка вооружений – у кого росли броня, у кого зубы. А главное – перестали динозавры шутить, только злословили.
А от этого урожайность и плодовитость только падают. И встали смехоперерабатывающие комбинаты, пришли в запустение анекдотные фермы. Инкубаторы стояли пустые – молодые самки делали карьеру и снимались в боевиках.
Когда прилетел астероид - разрушать ему было нечего! Последний динозавр вымер за неделю до его прилета.
Явка с повинной
Очнулась наша Заноза снова за редакционным столом, голова тяжелая, в висках стучит. «Господи, — думает, — то ли я бредила, то ли и впрямь в прошлом была. Боже мой! Да это же я всех динозавров погубила!»
Решила она с повинной идти в полицию. Подходит к дежурному:
— Я, — говорит, — виновна в гибели динозавров. Правда, что добровольное признание облегчает участь?
Сгрудились все – следователи, дознаватели, уголовный розыск, участковые. Даже сержанты с патрулирования сбежались. Выслушали ее три раза подряд. Посмеялись от души – вот, мол, народ пошел, какие фантазии бывают! – и выпроводили взашей.
Так все и закончилось. Только динозавров уже не воскресить! Поэтому, граждане, берегите природу, мать вашу, и здравый смысл, отца вашего! И не позволяйте никаким заезжим демагогам с удаленной половиной мозга проводить реформы, если и без них прекрасно жилось! Иначе кончите вы так же, как эти бедные, наивные ящеры – с длинными шеями и коротким умом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
