Рассказываем историю водителя, который связывает сёла с районом
Валерий Кудряшов нашёл своё призвание на рейсовом автобусе.

Фото: © Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
В последнее воскресенье октября Россия отмечает День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Это праздник людей, миссия которых – связывать райцентр и отдаленные села в единый организм. Один из них – Валерий Кудряшов, водитель ДРСУ, что на автобусе «Газель Некст» с сентября 2024 года бороздит просторы района по маршрутам Пестрецы – Янцевары, Пестрецы – Шали, Пестрецы – Ковали.
Путь Валерия Марселевича на водительском поприще начался 37 лет назад.
– Как СПТУ закончил, стал на машине работать, – рассказывает он. – Потом армия, а после – снова машины, машины, машины… Легковые, грузовые.
Был в его биографии и опыт фермерства, но в конце концов судьба привела его туда, где он больше всего нужен – за руль рейсового автобуса.
– Жена убедила, что хватит мотаться в командировки, – с улыбкой делится водитель. – На автобусе график твердый: два дня работаешь – два дня дома. И детям помочь можно, и по хозяйству поделать что-то.
Его рабочий день начинается затемно, в 6:10 утра. Первый рейс – Пестрецы – Янцевары, с заездом в Отар-Дубровку, Конь и Кряш-Серду. Потом, в 8:00 – рейс на Ковали со всеми попутными деревнями, в 10.30 – в Шали. После обеда – второй круг по тем же маршрутам. За день его скромная, но надежная «Газель Некст» наматывает больше 400 километров по сельским дорогам.
– Плана по пассажирам нет, – объясняет Валерий Марселевич. – Самое главное – чтобы автобус шел по расписанию. Бывает, в деревне один человек ждет, но его же все равно нужно привезти. Кому в больницу надо, кому в МФЦ, студентам – на учебу.
Его пассажиры – это весь район в миниатюре: пожилые люди, спешащие к врачу, молодые мамы с колясками, студенты, школьники. Он для них – не просто водитель, а часть жизненного уклада.
– Бабушки порой специально подгадывают, чтобы со мной ехать, – с теплотой говорит Кудряшов. – Говорят: «Ой, мы тебя только будем ждать!». И вправду мы с ними весело ездим, о жизни поговорим, новостями поделимся. Они все расскажут, что в деревне происходит. Кому идти тяжело – поближе к дому высаживаешь. Хоть и не положено, а куда деваться? Люди старые.
Вот ведь как получается, что автобус – это не просто средство передвижения. Это и кабинет психолога, и новостной клуб, а, по сути, кровеносный сосуд, который доставляет жизнь в самые отдаленные уголки Пестречинского района.
Автобус, несмотря на свой юный возраст – около двух лет, требует постоянного внимания и заботы.
– Каждые десять тысяч километров меняем масла, проходим техобслуживание, то есть каждый месяц, а то и чаще, – говорит водитель. – Машина вроде отечественная, а запчасти все равно китайские.
Он вспоминает случай, когда после высадки пассажиров последнего вечернего рейса на автостанции у автобуса отказала коробка передач. Пятая и задняя передачи пропали. Автосервис в Казани работает до девяти вечера – пришлось после работы ехать на ремонт, который затянулся еще и на следующий день.
– Народ всякий бывает, – рассуждает Валерий Марселевич. – Машина сломается, и некоторые сразу пишут в группу: «Водитель виноват!». А разве мы виноваты? Железо есть железо. Может сломаться в любой момент.
Несмотря на трудности и сюрпризы, Валерий Кудряшов считает свою работу спокойной и душевной. И пока его автобус выходит на маршрут, пока бабушки «подгадывают» его рейс, а студенты успевают на занятия, Валерий Марселевич знает – его труд нужен. А это, пожалуй, и есть главная награда для любого труженика дорог в его профессиональный праздник.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia