Рассказываем, какие нововведения ожидаются в июле
О них рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале
Получать меры поддержки станет проще
Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере будет обеспечивать регистрацию решений и учет сведений об отнесении граждан к ветеранам труда, лицам, пострадавшим от воздействия радиации, многодетным семьям, детям-сиротам и ветеранам ВОВ. Это позволит назначать меры социальной поддержки быстрее и проще.
Отечественную промышленность дополнительно поддержат
Вводятся понятия российской промышленной продукции и ее производителя. Чтобы создать единый механизм идентификации, на нее будут оформлять цифровые паспорта. Правительство сможет устанавливать требования о приобретении, об использовании и о реализации российской промышленной продукции в приоритетном порядке.
Даже добровольно переведенные мошенникам средства можно будет вернуть
Банки и платежные системы обяжут проверять подозрительные транзакции и приостанавливать Явно мошеннические операции на два дня, даже если имеется согласие клиента. Деньги, переведенные на счета злоумышленников, которые находятся в специальной базе Банка России, будут возвращены.
Нуждающиеся в соцподдержке не будут платить комиссию при оплате услуг ЖКХ
Многодетные родители, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, члены семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны будут оплачивать услуги ЖКХ без банковской комиссии.
Меняется порядок выплаты задолженности по кредитам
В случае просрочки по кредиту сперва будут погашаться задолженность по процентам, по основному долгу, проценты за текущий период платежей, основной долг за текущий период платежей и только потом - неустойка и другие платежи. Ранее неустойка была третьей в этом списке. Закон поможет гражданам скорее рассчитаться с долгом.
Финкомпании будут рассматривать обращения быстрее
Срок рассмотрения кредитными, страховыми и другими финансовыми организациями обращений граждан сократят до 15 рабочих дней. Его могут продлить на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация. Ответ должен содержать информацию о результатах всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на требования законодательства РФ.
Клиентов НПФ будут информировать о пенсионных накоплениях
Россиян начнут информировать о величине пенсионных накоплений, которые хранятся в негосударственных пенсионных фондах (НПФ). Это будут делать через личный кабинет на портале «Госуслуги» или при посещении клиентской службы Социального фонда РФ. Ранее уже вступили в силу нормы об обязательном информировании граждан О пенсионных накоплениях и о размере будущей страховой пенсии по старости, которые формируются в Социальном фонде.
Упрощается процедура внесудебного банкротства
Гражданам не обязательно будет представлять некоторые бумажные справки для внесудебного банкротства. Через систему межведомственного электронного взаимодействия у ФНС запросят данные о получении пенсии, у ФССП и СФР — о сроке выдачи исполнительного документа и его неисполнении, а у СФР о получении пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Совершенствуется общественный экологический контроль
Уточняются права и обязанности общественных инспекторов по охране окружающей среды и порядок их взаимодействия с органами государственного контроля. Иностранные агенты будут не вправе осуществлять общественный экологический контроль.
Права должников дополнительно защитят
Исполнительные производства будут закрывать быстрее после исполнения требований или признания должника банкротом. Сейчас
на это могут уходить месяцы, потому что срок не регламентирован законом, а после изменений до трех рабочих дней со дня поступления данных в информационную систему. Так с граждан быстрее снимут ограничения, связанные с долгом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа