Священник Виталий Беляев: «Здесь молятся все»
Многодетный настоятель Никольского храма в деревне Куюки Пестречинского района рассказал о том, как он попал на зону СВО, какую роль играют военные священники на зоне боевых действий, какие возникают трудности при развозе посылок и о том, как вера спасает жизнь военнослужащим.
41-летний священник Виталий уже в несколько раз добровольно побывал в зоне СВО, где он благословляет солдат перед боем, раздаёт гуманитарную помощь и развозит посылки от родных военнослужащих.
- С чего начался ваш путь военного священника?
- Мой путь начался в 2010 году. Изначально я проходил подготовку в рязанском воздушно-десантном училище как военный священник. После этого попал в казанское танковое училище, которое окормлял шесть с половиной лет. Как штатный помощник начальника училища по работе с верующими военнослужащими, я подработал с шестью выпусками курсантов, которые впоследствии попали в зону СВО.
- Как вы попали в зону СВО? Было ли тяжело морально и страшно?
- Все началось с того, что я был военным участником боевых действий в Чечне и Сирии. И, соотвественно, с приходом нынешней ситуации я не мог остаться в стороне. Я не мог спокойно сидеть и смотреть, как погибают мои воспитанники.
Я начал писать письма-обращения в московскую патриархию, казанскую епархию, но, к сожалению, все мои они остались без ответа. В связи с этим я принял решение ехать без благословения и разрешения своей церковной власти, потому что, опять же, я не смог сидеть и спокойно жить, пока гибнут мои курсанты. В итоге мне предложили поехать в качестве волонтёра «Единой России». Я сразу согласился и поехал в Москву, оттуда уже в Харьковскую область в город Изюм, зная, что там стоят много наших военных.
- Что входит в обязанности военного священника?
В первую очередь, в обязанности военного священника входит духовная и психологическая поддержка воинов. Для самого духовенства важно подготовить ребят, максимально избавить их от всего греховного и благословить. С волонтерским отрядом мы также оказываем гуманитарную помощь мирным жителям и военным.
- Много ли верующих в зоне СВО?
- В окопах неверующих не бывает. Здесь молятся все.
- Как отреагировала ваша семья, когда вы отправились в горячую точку?
- Если честно, то они уже привыкли. Можно сказать, что сейчас спокойнее принимают этот факт, но дети, конечно, сильно переживают.
- Возникают ли трудности при развозе посылок от родственников?
- Да, возникают большие трудности при развозе посылок, а особенно именных. Тысяча посылок теряются в связи перегрузкой. И мы очень болезненно на это реагируем, потому что понимаем, что люди вкладывают в них душу и сердце.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа