Татарстанцы проявляют интерес к национальной прессе и отказываются от подписки через «Почту России»
По итогам подписки на первое полугодие 2019 года в Татарстане вырос интерес читателей к районным газетам и изданиям АО «ТАТМЕДИА» на татарском языке.
При этом татарстанцы отказываются от подписки через «Почту России» и охотнее пользуются услугами альтернативной доставки. Об этом сообщил «Татар-информe» генеральный директор медиахолдинга Андрей Кузьмин.
– С какими показателями по подписке начинают 2019 год издания АО «ТАТМЕДИА»?
– По итогам подписной кампании целому ряду изданий удалось нарастить тиражи к уровню 1-го полугодия 2018 года. Например, на 51,5% вырос тираж газеты «Ютазинская новь», на 16,9% – тираж газеты «Новый Зай» и на 16,3% – тираж газеты «Зәй офыклары». Сопоставимый рост показывает тираж газеты «Наш Черемшан». По республиканским газетам показатели следующие: на 35,4% вырос тираж газеты «Халкым минем», на 5,4% – газеты «Шәһри Казан», на 3,9% – газеты «Көмеш кыңгырау». В журнальной группе нарастили тиражи журналы «Идел-Идель», «Гаилә һәм мәктәп», «Ялкын», «Сабантуй». Здесь рост подписки составил от 7 до 27%.
Нужно отметить, что в последнее время происходят изменения в структуре подписки. Несмотря на снижение подписных тиражей по почте, наблюдается рост доли альтернативной доставки, которую организуют подписные агентства и сами редакции. Альтернативная подписка дает возможность редакциям сэкономить на услугах связи и без посредников предложить подписчику свои издания. По итогам подписной кампании альтернативная подписка на издания АО «ТАТМЕДИА» составила 35,1 тыс. экземпляров, что составляет уже 15,6% к общему объему подписки, принятой «Татарстан почтасы».
– В каких городах и районах читатели охотнее пользуются услугами «альтернативщиков»?
– Среди районных газет альтернативную подписку наиболее успешно развивают «Высокогорские вести», «Менделеевские новости», «Челнинские известия», «Лениногорские вести». Эти издания реализуют через альтернативные подписные агентства от 1,2 до 2,5 тыс. экземпляров изданий. Среди республиканских газет в лидерах «Шәһри Казан» и «Көмеш кыңгырау». В журнальной группе по альтернативным тиражам лидируют «Казан утлары», «Казань», «Сөембикә» и «Салават Күпере». Эти издания распространяют через альтернативные службы доставки от 1,1 до 1,6 тыс. экземпляров.
– В России, как и во всем мире, идет тенденция к сокращению тиражей печатных СМИ. За счет каких инструментов редакциям АО «ТАТМЕДИА» удается сохранить свои позиции?
– Не допустить резкого спада подписных тиражей удается в том числе за счет комплекса мер по поддержке подписки на издания нашего медиахолдинга. В 1-м полугодии 2019 года газеты и журналы АО «ТАТМЕДИА» получили 25-процентную скидку на тариф «Почты России» как издания, вошедшие в перечень социально значимых СМИ. Напомню, это перечень был утвержден экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минсвязи РФ. Также хочу отметить, что во время двух всероссийских декад подписки, проходивших в октябре и декабре 2018 года, медиахолдинг «Татмедиа» в качестве меры поддержки предоставил скидку от 5 до 10% на каталожную стоимость своих изданий.
В целях стимулирования подписной кампании и укрепления лояльности постоянных читателей каждую подписную кампанию АО «ТАТМЕДИА» проводит розыгрыш ценных и поощрительных призов среди подписчиков, выписывающих три и более изданий компании. Как показывают наши исследования, около 72 – 75% подписчиков являются постоянными участниками акции, что свидетельствует о наличии устойчивой читательской базы.
Сохранять тиражи АО «ТАТМЕДИА» помогают и успешные жители Татарстана, неравнодушные к судьбе информационного пространства республики. Нами активно проводится акция «Подари подписку», в которой принимают участие политики, представители бизнеса, общественных организаций. В рамках текущей подписной кампании в акции «Подари подписку» активное участие приняли депутаты Госсовета РТ.
– Вы проводите акции только для читателей? А как же почтальоны, которые занимаются доставкой изданий и зачастую агитируют татарстанцев подписываться на здания?
– Во время подписной кампании на первое полугодие 2019 года мы втрое увеличили призовой фонд традиционного конкурса АО «ТАТМЕДИА», направленного на мотивацию почтальонов. По итогам конкурса «Лучший почтальон» будут поощрены несколько победителей в номинациях: «Лучший сельский почтальон», «Лучший почтальон малого города», «Лучший городской почтальон», «Лучшее отделение связи» и «Лучший тираж по журналам». Хочу отметить, что редакции газет и журналов проводят и собственные акции для читателей и почтальонов, направленные на поддержку подписных тиражей.
– Кроме почтовой и альтернативной подписки у редакций есть и другие инструменты для сохранения тиражей, в том числе розничные продажи. Насколько активно издания «Татмедиа» развивают розницу?
– Редакции медиахолдинга стремятся повысить уровень подписки, активно развивая розничные продажи в крупных городах. Существенные объемы розницы сегодня есть у «Челнинских известий» – более 5 тыс. экземпляров. Сопоставимые объемы продаж нарастила и «Зеленодольская правда». Хорошие результаты по развитию розницы показывают газеты «Казанские ведомости» и «Шәһри Казан». Среди журналов активную позицию по развитию розницы занимают «Чаян», «Сөембикә» и «Казан утлары». Розничные продажи этих изданий нередко превышают 1 тыс. экземпляров, что является очень высоким показателем для национальных журналов. И, безусловно, эти средства являются существенным источником финансовых средств для развития редакций и пополнения гонорарного фонда журналистов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа