Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Выросла в Пестрецах, живет в Кельне: Виктория Никитина переехала из России в Германию

Три раза в год семейство Мелингов приезжает в родные места и даже построило здесь дом, чтобы не стеснять родителей.

Фото из личного архива

У судьбы есть и чувство юмора, и чувство гармонии. Виктория Никитина выросла в Пестрецах, но уже в 18 лет перебралась к мужу в Кельн. Мать мужа тоже родом из Пестречинского района. Три раза в год семейство Мелингов приезжает в родные места и даже построило здесь дом, чтобы не стеснять родителей. А в Кельне живет в съемной квартире – так выгодней.

СТАРШАЯ ПО ДОМУ

Есть такая семейная роль – старшая сестра. Особенно она заметна, когда родители – люди занятые.

Фото из личного архива

Отец Виктории – Никитин Валерий Андреевич – следователь уголовного розыска, майор. Теперь уже на пенсии, работает в Министерстве транспорта в службе охраны мостов. Мать Валентина Николаевна всю жизнь посвятила образованию, преподавала татарский язык и математику, стала завучем, потом перешла в РОНО, сейчас работает в районной администрации.

– Родители много времени проводили на работе, так что мы росли самостоятельными, – вспоминает Виктория Мелинг. – Я, конечно, всегда была за старшую. С детства умела готовить, порядок в доме держала, за сестрой Еленой присматривала – она на два года младше. Сейчас она в декретном отпуске. С родителями мы жили дружно, они не отличались строгостью, да и мы не давали поводов.

Может быть, вот это стремление к порядку и чувство ответственности как-то притянули в судьбу Виктории Германию, страну порядка и пунктуальности. Хотя начало ничего такого не предвещало. Девушка окончила школу и поступила в институт на факультет пищевых технологий, мечтала заниматься ресторанным бизнесом, получила дипломы повара и бухгалтера. Но проучиться ей удалось всего год.

ИНТРИГА ЗАКРУЧИВАЕТСЯ В АЭРОПОРТУ «КАЗАНЬ»

С будущим мужем Сергеем девушка познакомилась в социальной сети ВКонтакте. Его мама оказалась землячкой родом из Янцевар, там до сих пор живут родственники. Родители Сергея долго прожили в Набережных Челнах, а в 2003 году переехали в Германию. Сергей до 17 лет жил в России. На момент встречи ему было 23 года.

События развивались стремительно: два месяца общения ВКонтакте – и в августе юноша сюрпризом приехал к Виктории на день рождения. Не каждому двух дней личного общения хватит, чтобы выбрать себе спутницу на всю жизнь, но Сергею этого оказалось достаточно. В следующий раз он приехал на Новый год и прямо в аэропорту «Казань» преподнес девушке букет из сотни роз, достал кольцо и сделал предложение. Хороший поворот для голливудских сценаристов, если когда-то эту историю будут экранизировать. Хотя переживания 18-летней девушки лучше бы передал И.С. Тургенев: только что она была подругой по переписке и вдруг станет невестой, уедет в другую страну далеко от семьи, от родителей, от друзей. Конечно, Вика все понимала, как и то, что будет сложное объяснение с родителями. И, конечно, она сказала «да».

– Пестречинские корни Сергея сыграли свою роль, – рассказывает Виктория, заново переживая драматические минуты. – Его тетя, к которой он приезжал, была моей воспитательницей в детском саду. Наши родители хоть немного, но было знакомы. Это не просто какой-то иностранец, чужой человек приехал забрать дочь в чужую страну. Это было сложное решение, но все-таки папа дал добро. Родители Сергея знали, что он едет делать предложение. Для них невеста из России была вполне приемлема и, забегая вперед, скажу, что приняли меня очень душевно и торжественно, весь подъезд украсили цветами.

Но приключения только начинались. В Германии сурово борются с фиктивными браками для натурализации мигрантов. Поэтому дальше разворачивается совершенно детективный сюжет. Сергей купил Виктории туристическую путевку и билет в Чехию, оттуда забрал ее на машине в Германию. Брак они заключили в Дании, но, как назло, действие закона, признававшего такие браки на территории Германии, закончилось. Над Викторией нависла угроза депортации. Молодые боролись за свою любовь, наняли адвоката, но решение пришло совсем иное.

Виктория забеременела – и государственная машина изменила вектор своего действия: теперь фрау Мелинг – будущая мать будущего гражданина Германии. Она получила право постоянного проживания, прошла курсы языка и курсы политической грамоты, сдала экзамен, стала обзаводиться знакомствами и друзьями. После сына Даниэля родила дочку Эмили. Когда дети доросли до детского сада, Виктория задумалась о профессиональной карьере.

СТОМАТОЛОГИЯ

Сергей Мелинг нашел себя в логистике: работал в компании, которая поставляла продукты питания в магазины. Так получилось, что и профессиональный выбор жены подсказал он. Сергей записался к стоматологу, а тот искал ассистента. В Германии принято обучаться, работая: работодатель оплачивает учебу, ученик пять дней в неделю работает, два дня учится. Три года в таком режиме и Виктория смогла сдать экзамен на ассистента зубного врача.

- Я отработала у этого шефа еще год и потом решила, что хочу двигаться дальше, – рассказывает Виктория. – Меня взяли в клинику челюстно-лицевой хирургии, где я работаю до сих пор. Мне эта профессия очень нравится – операции, установка имплантов. Когда я освоила свой функционал, мне дали возможность учиться дальше. Я получила специальность врача-гигиениста и теперь могу работать с пациентами самостоятельно – провожу им чистку зубов и занимаюсь гигиеной полости рта. В дальнейшем получу возможность заниматься лечением пародонтоза.

РОДИНА И ЯЗЫК

Виктория Мелинг владеет тремя языками: русским, татарским и немецким. Ее сын Даниэль и дочь Эмили знают русский (дома говорят на русском), немецкий, английский. Вообще, языкам в немецких школах уделяют большое внимание. В школе три главных предмета: немецкий, английский и математика. Английским владеют все на очень хорошем уровне. Даниэль смотрит фильмы только на английском. Кроме того, он знает латынь. Сейчас он учится в 8 классе, при переходе в 9 класс появится еще один главный предмет – язык по выбору. Это может быть русский, французский или турецкий.

Конечно, жизнь семьи Мелингов связана с Германией: работа, друзья, родные. Но удивительно, что они очень привязаны к Пестрецам. В текущем году они приезжали на родину три раза. Из такой дали, из Германии, из Кельна, откуда нет даже прямого рейса. Чтобы не стеснять родителей Виктории, для большой семьи построили дом в Пестрецах. Причем в Кельне живут, как и большинство, в съемной государственной квартире – приобретать в Германии недвижимость очень дорого и не выгодно. Так что единственное собственное жилье Мелингов – да-да! – в Пестрецах.

ГЕРМАНИЯ – ПИВО, СОСИСКИ И ФУТБОЛ

О Германии супруги Мелинг рассказали много интересного. Размер страницы ограничен, поэтому отложим это на следующую статью. Только в нескольких фразах намекну, что в ней будет.

«В гимназию идут только дети, которые учились на однерки и двойки. Однерка - это самая лучшая оценка, а самая худшая - это шестерка».

«В России считают, что Германия – это пиво, сосиски и футбол. И это, в общем, правильное представление».

«Брат мужа – заядлый болельщик. Посещает все матчи и чемпионаты. Если играют Германия и Россия, он болеет за Россию».

«Немцы – они, вообще, не смешные. Они смеются шуткам, которым мы смеялись в 90-е, когда пришли западные сериалы. Для нас это уже устарело».

«Немцев становится иногда жалко. У нас на работе все коллеги – иностранцы и только одна немка: вроде как в своей стране, но в меньшинстве и одиночестве».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: Год семьи Наши проекты