Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Заслуженному учителю РТ Минрахману Хусаинову сегодня исполняется 80 лет

Заслуженный учитель республики, известный наставник, бессменный руководитель студентов-практикантов, внештатный лектор кафедры биологии КГПИ, директор Ленино-Кокушкинской школы – это не полный перечень послужного списка Минрахмана Минвалеевича Хусаинова

Сегодня этому замечательному человеку, обучившему и воспитавшему несколько поколений жителей села Ленино-Кокушкино, исполняется 80 лет.

Он родился в небольшом селении Денискино Шанталинского района Самарской области. Детство его было далеко не безоблачным. Однако забота и любовь близких и родных помогли ему в дальнейшем стать настоящим человеком – понимающим, честным, совестливым. Возможно, потому и выбор профессии был далеко не случайным. В юности ведь как складывается… мечтаем, планируем, примеряемся, загадываем, прислушиваемся к советам других, какую профессию выбрать. Ищем, иногда ошибаемся при выборе, делаем новые попытки. У Минрахмана Минвалеевича таких мучительных поисков не было: он уже с юных лет знал, чем будет заниматься. И после службы в армии твердо направился поступать в Казанский пединститут. Успешно сдав экзамены, стал студентом, впоследствии одним из лучших в вузе.

Это были интересные, насыщенные по событиям годы, – вспоминает Минрахман Минвалеевич. – Я с удовольствием окунулся в студенческую жизнь, впитывал в себя суть лекций, занятия захватывали. Я не просто штудировал теорию, мне интересно было на практике изучать и познавать мой предмет. На первом курсе мне предстояло пройти геологическую и топографическую практикумы в Раифе. Месячная практика моя «затянулась» на 4 года. Так увлекли и затянули эти исследования. Кстати, они переросли в мою дипломную работу по теме «Раифский заповедник на предмет разрушительной эрозии почвы» под руководством наставника А.С.Тайсина, которая на практической конференции заинтересовала даже ученых. А на четвертом курсе я проводил исследование сохранности исторического дома на родине поэта Габдулла Тукая. Протекающая рядом река серьезно угрожала постройке, – отмечает он.

Минрахман Хусаинов всегда что-то искал, изучал, куда бы его не забрасывало. Таков был его неуемный характер, все ему было интересно. К примеру, он провел исследование по строительству новых домов на целинных землях, самостоятельно чертил эксклюзивные проекты.

Я добился, чтобы в школе были компьютеры и ученики могли обучаться по новым технологиям".

Получив диплом, Минрахман Минвалеевич уехал в отдаленный район на севере Самарской области, хотя были и более выгодные предложения. Но он решил поехать в глубинку. Начал обучать сельских ребятишек географии. Своими руками оформил методический кабинет. Позже его даже попросили переоформить этот кабинет в образцово-показательный, чтобы на его примере учились и другие. В начале шестидесятых годов жизнь учителя неожиданно изменилась. Начался ленино-кокушкинский период, где тоже, собственно, пришлось начинать все с начала. Но его это не пугало. Наоборот, он взялся за работу с азартом, вовлекая в свою орбиту и учеников, и учителей. Создал специальную лабораторию, перелопатил кучу литературы, чтобы уроки были познавательными, давали глубокие знания. Поэтому неслучайно спустя время его выбрали руководителем методобъединения учителей, а его кабинеты в период августовских конференций становились местом экскурсий. В 1979 году ему предложили возглавить школу. Он согласился, потому что хотел и знал, как сделать ее самой лучшей. За короткий промежуток времени укрепил материальную базу. Объединил коллектив, ядром которого были лучшие учителя. Под его директорством в школе работали 7 педагогов в звании «Отличник народного образования», многие имели статус «учитель-методист», «Заслуженный учитель Российский Федерации». О нем самом лично ректор пединститута отзывался так: «Учитель Минрахман Хусаинов – мастер педагогического мастерства».

В школе постоянно что-то делалось, совершенствовалось, чтобы было комфортно работать и учиться.

Я старался уделять внимание не только этому, но и улучшению методической работы, оформлению предметных кабинетов, лабораторий, спортивной работе и многому другому. Занимался компьютеризацией. Кстати, это заняло не только время, но и отняло у меня немало нервов. Тогда же в этом плане только все начиналось. Но я добился, чтобы в школе были компьютеры и ученики могли обучаться по новым технологиям. А в 1980 году наша школа приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции, где я выступал с докладом «Опыт работы в сельской школе», который вошел в сборник передового опыта и был распространен на всю страну, – рассказывает Минрахман Минвалеевич.

Он никогда не позволял себе почивать на лаврах. В нем всегда «сидела» особая неуемность, желание сделать этот мир еще лучше.

В 1980 году наша школа приняла участие во Всероссийской научнопрактической конференции, где я выступал с докладом «Опыт работы в сельской школе», который вошел в сборник передового опыта и был распространен на всю страну".

Как высказался один из его бывших коллег, «у Минрахмана никогда не было пустых дней, он всегда был занят, торопился делать добрые дела, стремился улучшить жизнь школы, помочь коллегам». Еще одна «монетка» в учительскую, человеческую копилку Минрахмана Минвалеевича – его выпускники, немало из которых выбрали его стезю «сеять доброе, вечное, мудрое». Они уважают и преклоняются перед своим учителем за его мудрость, доброту, понимание, умение оказывать бескорыстную помощь не на показ, за умение выслушать и услышать. И сами стремятся быть такими же.

От имени выпускников Ленино-Кокушкинской школы хочется поздравить Минрахмана Минвалеевича – человека по-настоящему любящего свою профессию, детей, природу, – с 80-летним юбилеем. Здоровья вам крепкого и долгих лет, дорогой учитель!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса